Упр.63 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 63. 1. Прочитайте отрывки из интервью с режиссёром Андреем Тарковским. Укажите ключевые слова. Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
63. 1. Прочитайте отрывки из интервью с режиссёром Андреем Тарковским. Укажите ключевые слова. Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из текста? Подготовьтесь к сжатому изложению.
Моё детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное — самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные... Мы жили с мамой, бабушкой, сестрой. Семья без мужчины. Это существенно повлияло на мой характер.
Дом. Дом моего детства — это маленький хутор в 90— 100 километрах от Москвы, недалеко от деревни Игнатьево, где мы прожили несколько лет перед войной...
Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушёл из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычайно трудной во всех смыслах. И всё-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери. Несмотря на ужасное положение, в котором мы находились, мать отдала меня в музыкальную школу, в художественную школу. Сейчас я совершенно не понимаю, каким образом мать могла достичь этого. Потому что условий никаких для этого не было.
Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижёром (я хотел бы быть дирижёром) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно. Как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда останется самым счастливым временем для нас.
Прочитайте отрывки с интервью с режиссёром Андреем Тарковским. Укажите ключевые слова.
Ключевые слова: детство, семья, родители, музыкальная школа, художественная школа, воспоминания.
Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из текста?
- общеупотребительные слова (детство, жизнь, мама, бабушка, школа)
- употребление частиц (ли, таки, не, бы, ни)
- предложения, состоящие из одного слова (Дом. Нет)
- эмоционально-оценочная лексика (самое главное, необычайно трудная)
- односоставные предложения (Семья без мужчины. Дом).
Подготовьтесь к сжатому изложению.
Для того, чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно:
1) внимательно прочитать текст
2) определить тему и основную мысль
Тема текста: влияние детских воспоминаний на формирование личности.
Основная мысль:
- «детство – самые главные годы в моей жизни»
- «всем лучшим, что я имею в жизни, всем этим я обязан матери»
- «я жалею, что не стад музыкантом, дирижёром или художником»
- «детство – всегда останется самым счастливым временем для нас».
3) найти ключевые слова
Ключевые слова: детство, семья, родители, музыкальная школа, художественная школа, воспоминания.
4) определить количество абзацев и составить план;
В данном тексте 4 абзаца.
План текста:
1. Введение.
2. Влияние детских воспоминаний на личность.
3. Отрицательное и положительное влияние.
4. Вывод.
5) обратить внимание на стиль и тип речи.
Стиль текста: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;
7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.
2. Одним из признаков разговорного стиля является использование парцелляции. Докажите примерами из текста.
Примеры парцелляции из текста:
1) Жизнь была необычайно трудной во всех смыслах. И всё-таки я много получил в жизни.
2) Сейчас я совершенно не понимаю, каким образом мать могла достичь этого. Потому что условий никаких для этого не было.
3. С помощью каких языковых средств автор передаёт эмоциональную оценку, выражает чувства?
Автор передаёт эмоциональную оценку, выражает чувства с помощью следующих языковых средств:
- односоставные предложения (Дом. Нет. Семья без мужчины.)
- лексический повтор (жизнь)
- предложения, состоящие из одного слова (Дом. Нет)
- эпитеты (главные годы, детские впечатления, тяжёлое время, ужасное положение, растительный образ жизни)
- оценочная лексика (самое главное, существенно повлияло).
4. Как соотносятся начало и заключительная часть текста?
Начало и заключение текста образуют кольцевую композицию текста. Используя этот приём, автор раскрывает основную идею текста, делая его более выразительным и гармоничным.
5. Выпишите слова, которые входят в тематические группы «Дом. Семья», «Профессия».
«Дом. Семья»: мама, бабушка, сестра, семья, отец, мать, хутор, дом, деревня, детство.
«Профессия»: режиссёр, музыкант, дирижёр, художник, школа.
6. Замените словосочетание детские впечатления синонимичным с подчинительной связью управление.
- детские впечатления – впечатления детства
- детские впечатление; впечатления (какие?) детские; согласование
- впечатления детства; впечатления (чего?) детства; управление
7. Выпишите из текста односоставные предложения, определите их тип. Какова их роль?
Семья без мужчины. (назывное предложение)
Дом. (назывное предложение)
Мне всегда не хватало отца. (безличное предложение)
Потому что условий никаких для этого не было. (безличное предложение)
Меня спрашивают, (неопределённо-личное предложение) не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижёром (я хотел бы быть дирижёром) или художником. (определённо-личное предложение)
Да, теперь жалею. (определённо-личное предложение)
Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. (оба предложения безличные)
Нет. (безличное предложение)
Как бы ни было нам плохо или хорошо, (безличное предложение) оно всегда останется самым счастливым временем для нас.
Односоставные предложения – характерный признак разговорной речи, они делают текст более лаконичным, экспрессивным и динамичным. Они акцентируют внимание на действии или явлении, избегая ненужных повторений.
8. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
(Как бы ни было нам плохо или хорошо)1, [оно всегда останется самым счастливым временем для нас]2.
В данном предложении 2 грамматические основы.
9. Какие сочетания слов не являются грамматической основой предложения?
а) детство прекрасно
б) это повлияло
в) я стал режиссёром
г) помню детство
а) детство прекрасно (есть что?) детство; детство (каково?) прекрасно; является грамматической основой предложения)
б) это повлияло (есть что?) это; это (что сделало?) повлияло; является грамматической основой предложения)
в) я стал режиссёром (есть кто?) я; я (что сделал?) стал режиссёром; является грамматической основой предложения)
г) помню детство (что делаю?) помню; помню (что?) детство; не является грамматической основой предложения)
Ответ: сочетание слов г) помню детство не является грамматической основой предложения.
10. В каком словосочетании связь иная,чем управление?
а) достичь этого
б) три года
в) необычайно трудный
г) заниматься музыкой
а) достичь этого; достичь (чего?) этого; управление
б) три года; три (чего?) года; управление
в) необычайно трудный; трудный (в какой степени?) необычайно; примыкание
г) заниматься музыкой; заниматься (чем?) музыкой; управление
Ответ: в словосочетании в) необычайно трудный связь иная, чем управление. В данном словосочетании связь примыкание.
11. Объясните правописание слов: размышлял, воспринимал, прекрасно, счастливый, тяжёлый, растительный.
- размышлял (приставка перед основой на звонкий согласный)
- воспринимал (приставка перед глухим согласных; чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-)
- прекрасно (приставка пре- имеет значение «высшая степень качества»; проверочное слово: прекрасен)
- счастливый (проверочное слово: счастье)
- тяжёлый (проверочное слово: тяжесть)
- растительный (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
12. Запишите два последних предложения, подчеркните грамматические основы предложений. Прокомментируйте, как вы понимаете мысли, выраженные автором в этой части текста. Напишите сочинение-рассуждение.
Запишите два последних предложения, подчеркните грамматические основы предложений.
Детство всегда прекрасно. Как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда останется самым счастливым временем для нас.
Прокомментируйте, как вы понимаете мысли, выраженные автором в этой части текста. Напишите сочинение-рассуждение.
Детство – особый период в жизни каждого человека, который наполнен яркими впечатлениями, новыми открытиями и беззаботными моментами. Оно оставляет неизгладимый след в памяти и душе каждого из нас.
В детстве мы учимся понимать окружающий мир, взаимодействовать с другими людьми и формировать свою личность. Этот процесс сопровождается множеством эмоций и переживаний, которые делают детство неповторимым и незабываемым.
Однако, несмотря на все трудности и испытания, которые могут встретиться на пути ребёнка, детство остаётся для нас самым счастливым временем. Это связано с тем, что в детстве мы ещё не сталкиваемся с серьёзными проблемами и заботами взрослой жизни. Мы живём в мире фантазий и мечтаний, где всё кажется возможным.
Также в детстве мы окружены любовью и заботой близких людей, которые поддерживают нас и помогают преодолевать трудности. Это создаёт ощущение безопасности и уверенности в себе, которое остаётся с нами на всю жизни.
Таким образом, можно сказать, что детство – это не просто период жизни, это целый мир, полный радости, счастья и новых открытий. И хотя мы можем забыть многие детали из своего детства, общее впечатление от этого времени остаётся с нами навсегда.
13. Прочитайте один из вариантов сжатого изложения. Что помогло достичь сжатия текста? Напишите свой вариант сжатого изложения. Используйте сложные предложения.
ВАРИАНТ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
Режиссёр Андрей Тарковский, рассказывая о себе, утверждает, что детство, детские впечатления — это самое важное в жизни. Он вспоминает, что несколько лет перед войной жил с матерью, бабушкой, сестрой недалеко от деревни Игнатьево, что ему очень не хватало отца, который ушёл из семьи. Всё лучшее, что он приобрёл в жизни, всё то, что помогло ему стать режиссёром, всем этим он обязан матери, которая, несмотря на трудности, отдала мальчика и в музыкальную, и в художественную школы. В детстве он не хотел быть ни музыкантом, ни художником, но позже пожалел, что не стал дирижёром. Он считает, что детство всегда прекрасно, что хотя в детские годы он мало размышлял, но зато больше чувствовал, многое глубоко воспринимал. Неважно, хорошо было или плохо, всё равно именно детство — самое счастливое время для человека.
Прочитайте один из вариантов сжатого изложения. Что помогло достичь сжатия текста?
Автор сжатого изложения при его написании опирался на ключевые слова, сохранял логику повествования, убирая ненужные детали. Это помогло сократить текст, не потеряв при этом его смысла.
Напишите свой вариант сжатого изложения.
Режиссёр Андрей Тарковский вспоминает своё детство, которое считает самым важным периодом в жизни. Он жил с мамой, бабушкой и сестрой без отца, что существенно повлияло на его характер.
Семья режиссёра жила недалеко от Москвы. Это было тяжёлое время, но мать старалась дать сыну разностороннее образование, отдав его в музыкальную и художественную школы.
Тарковский жалеет, что не стал музыкантов или художником, но в детстве у него был «растительный образ жизни», он больше чувствовал и воспринимал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением