Упр.57 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57. 1. Из данных простых составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов. Запишите полученные предложения, расставляя знаки...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
57. 1. Из данных простых составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2. С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3. «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.
1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы – потребность каждого культурного человека. – В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы, знать которую – потребность каждого культурного человека.
2. С именем М.В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М.В. Ломоносов – автор первой русской грамматики. – С именем М.В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка, так как он – автор первой русской грамматики.
3. «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе. – «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, поэтому мы читаем это произведение в переводе.
2. Объясните, какие новые оттенки значения появились в сложных предложениях по сравнению с простыми, из которых они составлены.
1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы, знать которую – потребность каждого культурного человека.
2. С именем М.В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка, так как он – автор первой русской грамматики.
3. «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, поэтому мы читаем это произведение в переводе.
Мы составили из простых предложений сложноподчинённые. В сложноподчинённых предложениях части сложного предложения являются неравноправными. Теперь от одной части предложения к другой можно поставить вопрос и таким образом определить значения придаточного предложения.
В 1-м предложении появилось определительное значение (историю (какую?), знать которую – потребность каждого культурного человека).
Во 2-м предложении появилось значение причины (С именем М.В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка (почему?) так как он – автор первой русской грамматики).
В 3-м предложении появилось значение следствия («Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, (что из этого следует?), поэтому мы читаем это произведение в переводе).
В 3-м предложении появилось ещё одно дополнительное значение, которое не выражается напрямую словами, но подразумевается: мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе, потому что мы не знаем древнерусского языка.
В 1-м предложении также появилось дополнительное значение причины: мы изучаем историю русской литературы, потому что знать её – потребность каждого культурного человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением