Упр.61 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 61.1. Запишите начало статьи писателя Ю. Бондарева «Наследство культуры». Подчеркните грамматические основы предложений.В остроугольных проблемах жизни, которые мы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
61.1. Запишите начало статьи писателя Ю. Бондарева «Наследство культуры». Подчеркните грамматические основы предложений.
В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни.4
Известно, что традиция и прошлое — это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиции напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда... Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели» Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя, так как они — это реальность нашего чувства, познанная историческая истина.
Идеальный облик культурного государства — обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неотплаченный подарок, данный нам прошлым*.
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великое, созданное многими столетиями.
Известно, что традиция и прошлое — это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиции напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда... Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели» Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя, так как они — это реальность нашего чувства, познанная историческая истина.
Идеальный облик культурного государства — обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неотплаченный подарок, данный нам прошлым*.
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великое, созданное многими столетиями.
В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни.
Известно, что традиция и прошлое – это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиции напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда… Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели» Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя, так как они – это реальность нашего чувства, познанная историческая истина.
Идеальный облик культурного государства – обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неотплаченный подарок, данный наш прошлым.
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великое, созданное многими столетиями.
2. Определите тему, основные мысли текста.
Тема текста: сохранение культурного наследия.
Основные мысли:
- мы не должны забывать о нашем отношении к культуре
- нельзя отвергать традиции
- идеальный облик культурного государства – обогащать, улучшать и охранять наследство
- скороспелые новшества быстрее устаревают и ветшают, тогда как вечное остаётся прочным и незыблемым.
3. Укажите ключевые слова. Как их использование соотносится с названием текста? Объясните смысл названия.
Укажите ключевые слова.
Ключевые слова: культура, традиция, прошлое, наследие, духовное развитие, историческое наследие, сохранение наследия, будущее культуры.
Как их использование соотносится с названием текста?
Все ключевые слова имеют прямое отношение к названию статьи «Наследство культуры», кроме того, они помогают лучше понять содержание текста.
Объясните смысл названия.
В тексте автор статьи, Ю. Бондарев, показывает своё отношение к наследию культуры, а также говорит о том, что следует сделать, чтобы сохранить культуру и для чего это нужно делать.
4. Докажите, что это текст публицистического стиля.
Данный текст относится к публицистическому стилю. Его основная функция – сообщение информации и воздействие на читателя, формирование его мнения.
В тексте содержится личная оценка его темы автором.
Кроме того, в тексте звучит призывность и агитационность: «мы ни на минуту не должны забывать; изменить, подправить нельзя».
Предложения в тексте не длинные, они дают всего лишь общую картину, так как автор стремится повлиять, воздействовать на читателей.
Автор использует такие средства речевой выразительности, как эпитеты, сравнения, олицетворения.
Текст разделён на абзацы согласно целям воздействия.
5. С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?
Средства связи предложений в тексте:
- вводные слова (известно)
- союзы (а)
- лексический повтор (традиция – традиции)
- однокоренные слова (культура – культурного).
6. Укажите синонимы, которые используются в последнем предложении в качестве однородных членов предложения. Что достигается благодаря этому?
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великое, созданное многими столетиями.
Синонимы в данном предложении используются для того, чтобы усилить значимость высказанной мысли и выразить эмоциональную оценку.
7. Составьте схемы сложных предложений.
[В остроугольных проблемах жизни, (которые мы сегодня всенародно обсуждаем)2, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре]1, (ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни)3.
[…, (которые - =)2, - =]1, (ибо = -)3.
[Известно]1, (что традиция и прошлое – это наследие главных качеств духовной энергии народа)2.
[=], (что - и - =)2.
[Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели» Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя]1, (так как они – это реальность нашего чувства, познанная историческая истина)2.
[0, 0, 0, 0 или 0 =, =]1, (так как - =, =)2.
[Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод]1, (так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, ветшают скороспелые новшества)2, а (незыблемым, прочным остаётся великое, созданное многими столетиями)3.
[д/об, = и =]1, (так как =, = -)2, а (=, = -, п/об)3.
8. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Орфографические правила:
1) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова; должны; проверочное слово: должен
2) Правописание приставок раз-/рас-; разгадки, перед звонким согласным пишется звонкий согласный.
3) Непроверяемые безударные гласные в корне слова; человеческой; словарное слово
4) Непроизносимая согласная в корне слова;
- известно; проверочное слово: известие
- чувства; словарное слово
5) Правописание неизменяемых приставок; подправить; приставка под- является неизменяемой.
6) Правописание н/нн в суффиксах причастий; познанная; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн
7) Правописание тся/ться; останется; что (что сделает?) останется
8) Правописание частицы не с прилагательных; неторопливым; можно заменить синонимом: медленным.
9) Правописание соединительных гласных в сложных именах прилагательных; головокружительного; соединительная гласная о после твёрдого согласного
10) Оглушение согласных на конце слова; мод; проверочное слово: мода
11) Правописание н/нн в суффиксах прилагательных; современной; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн
12) Правописание гласных после согласного ц; цивилизации; после согласного ц пишется гласная и.
9. Объясните знаки препинания.
В остроугольных проблемах жизни, (запятая разделяет части сложного предложения) которые мы сегодня всенародно обсуждаем, (запятая разделяет части сложного предложения) мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, (запятая разделяет части сложного предложения) ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни.
Известно, (запятая разделяет части сложного предложения) что традиция и прошлое – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиции напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда… Храм Василия Блаженного, (запятая между однородными дополнениями) Казанский вокзал, (запятая между однородными дополнениями) Новодевичий монастырь, (запятая между однородными дополнениями) картину «Грачи прилетели» Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, (запятая между однородными сказуемыми) подправить в новых формах нельзя, (запятая разделяет части сложного предложения) так как они – (подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, а сказуемое – существительным в именительном падеже) это реальность нашего чувства, (запятой выделяется причастный оборот) познанная историческая истина.
Идеальный облик культурного государства – (подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое – инфинитивом) обогащать, (запятая между однородными сказуемыми) улучшать и охранять наследство, (запятая между однородными дополнениями) этот неотплаченный подарок, (запятой выделяется причастный оборот) данный наш прошлым.
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), (запятой выделяется деепричастный оборот) надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, (запятая между однородными обстоятельствами) среди технического ускорения, (запятая между однородными обстоятельствами) в потоке новшеств и мод, (запятая разделяет части сложного предложения) так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, (запятая между однородным сказуемыми) ветшают скороспелые новшества, (запятая разделяет части сложного предложения) а незыблемым, (запятая между однородными сказуемыми) прочным остаётся великое, (запятой выделяется причастный оборот) созданное многими столетиями.
10. Произведите разные виды анализа.
Фонетический анализ:
Известно
1. Известно – и-зве-стно (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Известно – [изв’эсна]
3. В слове 8 букв: 3 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
и – [и]: гласный, безударный
з – [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е – [э]: гласный, ударный
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – не образует звука
н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Согласная буква т не обозначает звука.
Морфемный анализ слова
Историческая
1. Историческая – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: историческая
3. Найдём словообразовательные морфемы: историческая < история
4. Найдём корень слова: историческая (история, историк).
5. историческая
Морфологический анализ слова
Реальность
1. Реальность – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: реальность.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- 3 склонение
- женский род
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- именительный падеж
5. В предложении является частью составного именного сказуемого (они (что такое?) это реальность).
11. Подготовьтесь к выразительному чтению.
12. Подготовьтесь к сжатому изложению или к свободному диктанту.
В контексте обсуждения актуальных жизненных вопросов, важно помнить о значении культуры, поскольку она содержит ключ к пониманию человеческого бытия. Традиции и историческое наследие являются выражением духовной энергии народа, а отказ от них подобен замене драгоценного камня на холодный лёд.
Примеры культурного наследия, такие как Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картины Саврасова и роман Толстого «Война и мир», представляют собой неотъемлемую часть нашего восприятия мира и историческую истину, которую невозможно изменить или подделать.
Идеальное культурное государство стремится к обогащению, улучшению и сохранению этого наследия, полученного от прошлого. В условиях современного мира, где новшества быстро устаревают, именно вечные ценности, созданные на протяжении веков, остаются неизменными.
Морфологический анализ слова:
Которые
1. Которые – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: который.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (обсуждаем (что?) которые).
Прошлым
1. Прошлым – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: прошлое.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- творительный падеж
5. В предложении является частью обособленного определениями (подарок (какой?) данным нам прошлым).
Синтаксический анализ предложения:
[В остроугольных проблемах жизни, (которые мы сегодня всенародно обсуждаем)2, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре]1, (ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни)3.
(1-я часть: (кто?) мы; мы (что делаем?) не должны забывать; не должны забывать (в чём?) в проблемах жизни; в проблемах (каких?) остроугольных; не должны забывать (как?) ни на минуту; не должны забывать (о чём?) от отношении к культуре; об отношении (чьём?) нашем;
2-я часть: (кто?) мы; мы (что делаем?) обсуждаем; обсуждаем (что?) которые; обсуждаем (когда?) сегодня; обсуждаем (как?) всенародно;
3-я часть: (что?) часть разгадки; часть разгадки (что делает?) лежит; лежит (в чём?) в культуре нации; нации (какой?) каждой; часть разгадки (чего?) жизни; жизни (какой?) человеческой).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, с разными видами придаточных, соединённых при помощи неоднородного подчинения. 2-е придаточное является придаточным определительным и присоединяется к главному предложению 1 при помощи союзного слова которые. 3-е придаточное является придаточным причины и присоединяется к главному предложению 1 при помощи подчинительного союза ибо.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[…, (которые - =)2, - =]1, (ибо = -)3.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением