Упр.68 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 68. 1. Прочитайте и определите, пользуясь опорными материалами, к какой группе относятся сочинительные союзы, соединяющие простые предложения.1. Людям ничто не даётся...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
68. 1. Прочитайте и определите, пользуясь опорными материалами, к какой группе относятся сочинительные союзы, соединяющие простые предложения.
1. Людям ничто не даётся даром и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства. (Л. Леонов) 2. Нужен был дождь и тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню. Но дождя не было и пашни густо зарастали сильными живучими и неприхотливыми сорняками. (М. Шолохов) 3. Кончался лес и распахнувшись до дальнего синего неба ударила в глаза росистая ярость лугов. (В. Солоухин) 4. Только волны плещут в бешеной скачке да злобно ревёт перекат. (Г. Федосеев) 5. Бабушки должно быть все очень хорошие у нас тоже хорошая была. (М. Горький) б. Все старались он также не отставал.
1. Людям ничто не даётся даром, и (соединительный) к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.
2. Нужен был дождь, и (соединительный) тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню. Но (противительный) дождя не было, и (соединительный) пашни густо зарастали сильными, живучими и неприхотливыми сорняками.
3. Кончался лес и, (соединительный) распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов.
4. Только волны плещут в бешеной скачке, да (соединительный) злобно ревёт перекат.
5. Бабушки, должно быть, все очень хорошие, у нас тоже (соединительный) хорошая была.
6. Все старались, он также (соединительный) не отставал.
2. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Людям ничто не даётся даром, (запятая разделяет части сложного предложения) и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.
2. Нужен был дождь, (запятая разделяет части сложного предложения) и тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню. Но дождя не было, (запятая разделяет части сложного предложения) и пашни густо зарастали сильными, (запятая между однородными определениями) живучими и неприхотливыми сорняками.
3. Кончался лес и, (запятой выделяется деепричастный оборот) распахнувшись до дальнего синего неба, (запятой выделяется деепричастный оборот) ударила в глаза росистая ярость лугов.
4. Только волны плещут в бешеной скачке, (запятая разделяет части сложного предложения) да злобно ревёт перекат.
5. Бабушки, (запятой выделяется вводное слово) должно быть, (запятой выделяется вводное слово) все очень хорошие, (запятая разделяет части сложного предложения) у нас тоже хорошая была.
6. Все старались, (запятая разделяет части сложного предложения) он также не отставал.
3. Дайте характеристику грамматических основ в предложениях 1, 2 и 5, объясните в них знаки препинания.
1. [Людям ничто не даётся даром]1, и [к некоторым обязанностям их надо приучать с детства]2.
1-е предложение: двусоставное.
2-е предложение: односоставное, безличное
2. [Нужен был дождь]1, и [тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню]2.
1-е предложение: двусоставное.
2-е предложение: двусоставное.
Но [дождя не было]1, и [пашни густо зарастали сильными, живучими и неприхотливыми сорняками]2.
1-е предложение: односоставное, безличное.
2-е предложение: двусоставное.
5. [Бабушки, должно быть, все очень хорошие]1, [у нас тоже хорошая была]2.
1-е предложение: двусоставное.
2-е предложение: двусоставное, неполное, подлежащее пропущено.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением