Упр.60 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 60. Запишите отрывок из статьи филолога Б. Дементьева «Верный звук», подчеркните грамматические основы предложений. Объясните знаки препинания. Составьте схему...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
60. Запишите отрывок из статьи филолога Б. Дементьева «Верный звук», подчеркните грамматические основы предложений. Объясните знаки препинания. Составьте схему бессоюзного сложного предложения.
Никакие другие виды искусства почти не сохранили в себе такой жажды жить классическим каноном, как русская литература. А в литературе остался заповедный край поэзии: с особой бережливостью и творческой впечатлительностью наши лучшие русские поэты смогли протянуть звонкие, но прочные нити через всё пространство истории ко дню нынешнему.
Запишите отрывок из статьи филолога Б. Дементьева «Верный звук», подчеркните грамматические основы предложений.
Никакие другие виды искусства почти не сохранили в себе такой жажды жить классическим каноном, как русская литература. А в литературе остался заповедный край поэзии: с особой бережливостью и творческой впечатлительностью наши лучшие русские поэты смогли протянуть звонкие, но прочные нити через всё пространство истории ко дню нынешнему.
Объясните знаки препинания.
Никакие другие виды искусства почти не сохранили в себе такой жажды жить классическим каноном, (запятой выделяется сравнительный оборот) как русская литература. А в литературе остался заповедный край поэзии: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) с особой бережливостью и творческой впечатлительностью наши лучшие русские поэты смогли протянуть звонкие, (запятая между однородными дополнениями) но прочные нити через всё пространство истории ко дню нынешнему.
Составьте схему бессоюзного сложного предложения.
А [в литературе остался заповедный край поэзии]1: [с особой бережливостью и творческой впечатлительностью наши лучшие русские поэты смогли протянуть звонкие, но прочные нити через всё пространство истории ко дню нынешнему]2.
А [= -]1: [- = 0, но 0]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением