Упр.69 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 69.1. Прочитайте и определите, какие сложносочинённые предложения описывают одновременно происходящие явления, а какие — повествуют о развивающихся событиях, передают...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
69.1. Прочитайте и определите, какие сложносочинённые предложения описывают одновременно происходящие явления, а какие — повествуют о развивающихся событиях, передают последовательность действий. Обратите внимание на правописание союзов также и тоже.
1. Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка. (М. Лермонтов) 2. Солнце стояло низко на бледно'-ясном небе лучи его то (же) как будто поблёкли и похолодели. (И. Тургенев) 3. Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве да куковала одна кукушка перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев) 4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки то (же) прилетели. (С. Аксаков) 5. Лесной океан расстилался до самого горизонта и не было ему ни конца, ни края. (В. Солоухин) 6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий она позволяет так (же) заглянуть в ближайшее будущее. (Из газет)
1. Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка. (предложение описывает последовательные действия)
2. Солнце стояло низко на бледно-ясном небе, лучи его тоже (можно заменить синонимом также) как будто поблёкли и похолодели. (предложение описывает одновременно происходящие события)
3. Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь всякий раз. (предложение описывает одновременно происходящие события)
4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже (можно заменить синонимом также) прилетели. (предложение описывает последовательные действия)
5. Лесной океан расстилался до самого горизонта, и не было ему ни конца, ни края. (предложение описывает одновременно происходящие события)
6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий, она позволяет также (можно заменить синонимом тоже) заглянуть в ближайшее будущее. (предложение описывает одновременно происходящие события)
2. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматические основы.
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания:
1. Солнце закатилось, (запятая разделяет части сложного предложения) и ночь последовала за днём без промежутка.
2. Солнце стояло низко на бледно-ясном небе, (запятая разделяет части сложного предложения) лучи его тоже как будто поблёкли и похолодели.
3. Молодые листья лепетали, (запятая разделяет части сложного предложения) да зяблики кое-где пели, (запятая разделяет части сложного предложения) да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, (запятая разделяет части сложного предложения) да куковала одна кукушка, (запятой выделяется деепричастный оборот) перемещаясь всякий раз.
4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели.
5. Лесной океан расстилался до самого горизонта, (запятая разделяет части сложного предложения) и не было ему ни конца, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни края.
6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий, (запятая разделяет части сложного предложения) она позволяет также заглянуть в ближайшее будущее.
Подчеркните грамматические основы.
1. [Солнце закатилось]1, и [ночь последовала за днём без промежутка]2.
2. [Солнце стояло низко на бледно-ясном небе]1, [лучи его тоже как будто поблёкли и похолодели]2.
3. [Молодые листья лепетали]1, да [зяблики кое-где пели]2, да [две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве]3, да [куковала одна кукушка, перемещаясь всякий раз]4.
4. [Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще]1; [скворцы и жаворонки тоже прилетели]2.
5. [Лесной океан расстилался до самого горизонта]1, и [не было ему ни конца, ни края]2.
6. [Выставка даёт обзор архитектуры зданий]1, [она позволяет также заглянуть в ближайшее будущее]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением