Упр.58 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 58. 1. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид сложных предложений.(1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
58. 1. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид сложных предложений.
(1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. (2)Я видел2 листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. (З)Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе.4
(4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском.
(5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. (6)Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. (7)Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
(К. Паустовский)
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания:
1. Я узнал, (запятая разделяет части сложного предложения) что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба.
2. Я видел листву не только золотую и пурпурную, (запятая между однородными определениями) но и алую, (запятая между однородными определениями) фиолетовую, (запятая между однородными определениями) коричневую, (запятая между однородными определениями) чёрную, (запятая между однородными определениями) серую и почти белую.
3. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, (запятой выделяется причастный оборот) неподвижно висевшей в воздухе.
4. А когда шли дожди, (запятая разделяет части сложного предложения) мягкость красок сменялась блеском.
5. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, (запятой выделяется причастный оборот) осыпанные сусальной позолотой.
6. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.
7. Я уверил себя, (запятая разделяет части сложного предложения) что эта осень первая и последняя в моей жизни.
Укажите вид сложных предложений:
1. [Я узнал]1, (что осень смешала все чистые краски, (какие существуют на земле)3, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба)2. (сложноподчинённое предложение)
2. Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. (простое предложение)
3. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (простое предложение)
4. А (когда шли дожди)1, [мягкость красок сменялась блеском]2. (сложноподчинённое предложение)
5. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой. (простое предложение)
6. [Деревья начинали желтеть снизу]1: [я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках]2. (бессоюзное сложное предложение)
7. [Я уверил себя]1, (что эта осень первая и последняя в моей жизни)2. (сложноподчинённое предложение)
2. Назовите пунктуационные правила, которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Пунктуационные правила:
1. Части сложного предложения разделяются запятыми.
2. Между однородными членами предложения, соединёнными без помощи союзов, ставятся запятые.
3. Перед противительными союзами ставятся запятые.
4. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.
5. В бессоюзном сложном предложении со значением причины между частями сложного предложения ставится двоеточие.
3. Составьте схемы третьего и четвёртого предложений, чтобы объяснить расстановку знаков препинания.
3. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе.
[х, п/об].
4. А (когда шли дожди)1, [мягкость красок сменялась блеском]2.
А (когда = -)1, [- =]2.
4. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Цвет. Краски».
Тематическая группа «Цвет. Краски»:
- чистые
- нанесла
- холст
- золотую
- пурпурную
- алую
- фиолетовую
- коричневую
- чёрную
- серую
- белую
- блеск
- позолота
- сусальная
- желтеть
- красные
- зелёные
Морфемный анализ слова:
Видел
1. Видел – глагол.
2. Выделим основу и окончание: видел?
3. Найдём словообразовательные морфемы: видел < видеть
4. Найдём корень слова: видел (увидеть, видение)
5. видел
Синтаксический анализ предложения:
Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе.
(что?) краски; краски (что делали?) казались мягкими; мягкими (в какой степени?) особенно; казались мягкими (почему?) из-за мглы; из-за мглы (какой?) осенней; из-за мглы (какой?) неподвижно висевшей в воздухе).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное.
[- =, п/об].
А (когда шли дожди)1, [мягкость красок сменялась блеском]2.
(1-я часть: (что?) дожди; дожди (что делали?) шли; шли (когда?) когда;
2-я часть: (что?) мягкость; мягкость (что делала?) сменялась; мягкость (чего?) красок; сменялась (чем?) блеском).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой союзным словом когда. 1-е предложение является придаточным времени.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
А (когда = -)1, [- =]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением