Упр.542 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Решение #7 (Учебник 2015)
Решение #8 (Учебник 2015)
Другие ответы на тему:
#литература
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Рассмотрите часы. Какое время они показывают? В текстах какой функциональной разновидности языка уместнее употребить выражения тринадцать часов тридцать минут, половина второго?
Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени.
Образец. Сейчас одиннадцать часов сорок пять минут (без пятнадцати двенадцать; без четверти двенадцать; около двенадцати).
Выполните морфологический анализ числительных.
Часы показывают десять минут одиннадцатого, без семи минут девять, без пяти минут семь, десять часов десять минут.
Выражение «тринадцать часов тридцать минут» уместно употребить в текстах официально-делового или научного стилей. Выражение «половина второго» – в разговорном.
Сейчас десять часов десять минут (десять минут одиннадцатого, начало одиннадцатого).
Сейчас без семи минут девять (восемь часом пятьдесят три минуты, около девяти).
Сейчас без пяти минут семь (шесть часов пятьдесят пять минут, около семи).
Сейчас двенадцать часов пятнадцать минут (пятнадцать минут десятого, четверть десятого, начало десятого).
Десять3
I. Десять – числит. Часов (сколько?) десять.
Н. ф. – десять.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) десять часов.
Десять3
I. Десять – числит. Минут (сколько?) десять.
Н. ф. – десять.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) десять минут.
(Без) семи3
I. (Без) семи – числит. Минут (без скольки?) без семи.
Н. ф. – семь.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: Р. п.
III. Девять (без скольки?) без семи минут.
Девять3
I. Девять – числит. Сейчас (сколько?) девять.
Н. ф. – девять.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) девять.
(Без) пяти3
I. (Без) пяти – числит. Минут (без скольки?) без пяти.
Н. ф. – пять.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: Р. п.
III. Семь (без скольки?) без пяти минут.
Семь3
I. Семь – числит. Сейчас (сколько?) семь.
Н. ф. – семь.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) семь.
Двенадцать3
I. Двенадцать – числит. Часов (сколько?) двенадцать.
Н. ф. – двенадцать.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) двенадцать часов.
Пятнадцать3
I. Пятнадцать – числит. Минут (сколько?) пятнадцать.
Н. ф. – пятнадцать.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: И. п.
III. (Что?) пятнадцать минут.
Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ (например, на темы: «Рассказ старого учебника (словаря)», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор» и т. д.). Пусть героями вашего сочинения будут книги, газеты, журналы.
Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Используйте, если потребуется, синонимы из рамки, а также подобранные вами слова, словосочетания (см. упр. 493).
Вариант ответа 1
Сочинение «Рассказ старого словаря».
Я очень люблю ходить в библиотеку. Особенно - читать книги в читальном зале. В школьной библиотеке особая атмосфера. Ты вроде бы находишься в школе, но в то же время ограждён от суеты и погружен в особый мир – мир науки, знаний, увлекательных историй, приключений…
И вот однажды я так «погрузился» в чтение, что уснул. Прямо за столом в читальном зале. И снится мне, что я так же сижу за столом, так же читаю книгу и вдруг слышу чей-то плач. Я подошёл к стеллажу и увидел, что на полке рыдает словарь.
- Ты чего плачешь? – спросил я, ничуть не удивляясь тому, что разговариваю с книгой.
- Обидно мне, очень обидно! Школьники совсем забыли про меня и мою семью. А ведь мы такие важные и полезные книги!
Я почесал затылок и потупил глаза. Сам себе признался, что никогда не пользуюсь словарями. Да и что в них может быть интересного?
- А разве словарями нужно пользоваться часто? – спросил я поделикатнее.
- Конечно! Словари помогают людям правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре. Без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с нами не может обойтись ни один современный школьник. Для большинства же людей словарь – это справочник, в котором при необходимости можно найти те или иные сведения: как пишется слово, что оно значит, как употребляется. При этом человек, конечно же, читает словарь, но не все слова подряд, а нужные ему страницы.
- Как же начать работать со словарями?
- Не нужно забывать, что словари бывают энциклопедические и лингвистические. В чем же разница между ними? Главное различие в том, что энциклопедические словари описывают мир вещей, а словари лингвистические – мир слова. «Вселенную», то есть мир вещей, описывают именно энциклопедические, а в словарях лингвистических содержатся сведения о словах – о том, что они значат, как склоняются или спрягаются, как сочетаются друг с другом в предложении, и т.п. Конечно, чтение любого авторитетного словаря, энциклопедического или лингвистического, повышает эрудицию человека.
- Но словарей так много! Как не потеряться в их разнообразии:
- Известно, что чаще всего мы обращаемся к орфографическому словарю, узнаём о верном написании слова. Хотя и другие словари могут дать не только сведения о правописании слова, но и многое другое. Полезно обращение к словарям синонимов, антонимов, фразеологическим, этимологическим – это в значительной степени обогатит словарный запас. Толковые словари подскажут значение любого слова. Этимологические словари позовут вас в интересное путешествие - в историю происхождения слов. Словарь заимствованных слов также поможет при обогащении лексикона, ведь в русский язык много слов приходит из других языков.
- Здорово! – восхищённо вскрикнул я. Зазвенел звонок, и я проснулся, не сразу догадавшись что это был сон. Мне показалось, что со стеллажа мне подмигивал словарь. В ответ я ему помахал рукой.
С тех пор словарь – мой лучший друг и помощник.
Вариант ответа 2
Подслушанный разговор
Однажды я засиделся в читальном зале библиотеки допоздна и думал, что все читатели уже разошлись. Внезапно недалеко от себя я услышал приглушённые голоса и решил проверить, кто там разговаривает. Пройдя по залу, я никого не увидел, но голоса стали громче, они доносились от одного из стеллажей. Я тихонько подобрался поближе и чуть не закричал от изумления: на стеллаже разговаривали книги!
– Когда люди читают меня, они понимают, что миру есть, куда стремиться. Я одна из самых главных книг человечества, – расхваливала себя книга о научной фантастике.
– Но в тебе даже нет картинок! – упрекнул собеседницу модный журнал. – То ли дело я! Во мне много картинок и полезной информации. Я просто необходим каждой девушке!
– Да какая же это полезная информация? – вступил в разговор детектив. – Всё ваше содержание – это сплетни о звёздах и рецепты масок для волос. Люди должны читать детективы! Я, например, развиваю логику и мышление!
– А я всю жизнь провёл в путешествиях, – сказал журнал путешественника, – и теперь могу поделиться своими знаниями с людьми разного возраста.
– А я пригожусь для чтения не только школьникам, но и взрослым, – поддержал разговор сборник художественной литературы. – Ведь во мне собраны литературные шедевры, которые учат доброте, чести, учат людей быть людьми. И это главная миссия книги – донести всю ценность человеческих отношений до самих людей.
Тут все книги замолчали и задумались. Потрясённый, я опустился на стул и понял, что сборник прав: каждая хорошая книга доносит до нас важную мысль – всегда оставаться человеком.
Вариант ответа 3
Больше полувека назад, когда я только появился в мире, мне был присвоен почётный статус — я стал учебником, полным знаний и мудрости. Меня встретили с интересом и уважением, ведь в те дни я был не просто сборником страниц, а проводником в мир знаний.
Мой переплёт был твёрдым, обложка износилась с годами, но это лишь говорило о том, как меня тщательно исследовали и изучали. Я стал свидетелем многих уроков, служил путеводной звездой для студентов и исследователей.
На моих страницах скрывался мир слов, определений и фраз, ставших ключами к пониманию. Студенты разгадывали их, как тайны, и мои страницы оживали, когда взоры детей скользили по строкам, искренне стремясь понять и запомнить каждое из них.
Я нес в себе знания о мире природы, истории, математике, искусстве и языке. Я был мостом между прошлым и настоящим, мои страницы хранили знания, переданные от поколения к поколению. Я был путеводителем, направлявшим учеников к пониманию тайн окружающего мира.
Со временем на меня наложились пыль и следы времени. Мои страницы потрёпались от постоянного перелистывания, но я не утратил своей ценности. Меня передавали из рук в руки, как памятник знаний, хранивший в себе частичку образования каждого, кто смел взглянуть в мои страницы.
И вот настал день, когда мои страницы стали домом для пыльцы и паутины. Но даже сейчас, покоившись на полке, я ощущаю, что моя миссия была выполнена. Я был путеводным светом в мире знаний, проложившим путь для тех, кто стремился узнать больше.
Вариант ответа 4
В мире, где каждый день пролетает мимо нас с вихрем новых событий и информации, новинки становятся настоящими звёздами. Они как яркие огоньки в ночном небе, привлекают внимание своей неизведанностью и обещанием чего-то интересного.
Время от времени новости о новых технологиях, продуктах, книгах, фильмах или музыке проникают в нашу жизнь, словно вестники будущего. Их манящие заголовки и обещания впечатлений пробуждают в нас любопытство и жажду познания. Но что же делает новинки такими завораживающими?
Прежде всего, новинки — это окно в будущее. Они предлагают нам предвкушение того, что только начинает развертываться, что предстоит познать. Это вызывает адреналин в нашей крови, ведь человеческая натура стремится к новому и неизведанному.
Каждая новинка рассказывает нам о себе. Это может быть информация о последних научных открытиях, технологических инновациях или художественных достижениях. Она приглашает нас в свой мир, где мы можем почувствовать себя частичкой большого процесса.
Новинки — это также способ для создателей и продавцов поделиться своей творчеством и продукцией с миром. Они могут быть результатом долгих часов работы, исследований и разработок. Каждая новинка имеет свой собственный след в истории, оставаясь на память.
Изложение. Представьте, что вы-Витька и рассказываете о своей экскурсии на автозавод. Как вас слушали ваши одноклассники? Кому было интересно? Как вы это заметили?
Вариант ответа 1
Изложение.
Экскурсия на автозавод.
Как-то раз мы ходили на экскурсию на автозавод. Там мы видели, как на главном конвейере свинчивают машины, как в конце цеха новенькие самосвалы сходят.
Ходим мы по цеху, всё с интересом разглядываем. Вдруг я вижу, как автомеханик колёса на новенький автомобиль устанавливает. Я к нему подошёл. Он мне стал объяснять, как это сделать правильно. А потом позволил самому гайку привинтить. Не знаю, сколько времени прошло. Показалось, что одно мгновенье. Вдруг слышу, меня ребята зовут. Оказалось, что они меня уже долго искали. Автомеханик и говорит: «Зови сюда своих одноклассников. Пусть становятся в очередь. Сейчас все попробуют привинтить».
Вышел я из-за станка, гляжу, а с конвейера сходит новенький автомобиль. Да это же грузовичок с моей гайкой в колесе выехал! Ребята захотели, чтоб и их гайки в новых машинах красовались. Они подошли к автомеханику, тот улыбнулся и сказал:
— Помочь хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
Вариант ответа 2
Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.
Ходим мы по цеху, смотрим. Я засмотрелся, как рабочий гайки на колесе самосвала завинчивает. Рабочий заметил, что я смотрю, и предложил мне самому закрутить гайку, что я с великим удовольствием и сделал. А тут одноклассники меня зовут:
– Витька! Витька!
Я вышел из-за станка и говорю:
– Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Тут с конвейера сходит новенький автомобиль. Я показываю на колесо и кричу:
– Вот здесь моя гайка!
Ребята мне не поверили и побежали к тому рабочему. Он улыбнулся и сказал:
– Помочь хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением