Упр.541 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Диктант. Подчеркните числительные. Над непроверяемыми безударными гласными напишите букву н., над чередующимися - ч.
Пр..бывать к станци.., пр..бывать на в..кзале, присоединиться к провожающим, на оди(н, нн)адцатой с..кунде, на вос(?)мой пл..тформ.., расположиться на пе(р, рр)оне, о па(с, сс)ажирском поезд.., т..варный с..став, на сед(?)мом пути, прик..снуться к фура..ке, с..гнал дежурного, в..йти в в..гон, возвр..титься в к..нце мес..ца, г..рючее вещество.

Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.
Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель, абонемент, картотека, автор, читательский зал, художественная литература, научная литература, интересная книга, дорогая книга, любимая книгая, любая книга, самая лучшая книга, самая старая книга, другая книга, вся книга, школьная библиотека, городская библиотека, вся библиотека, другая библиотека, каждая библиотека, самая большая библиотека.

Прочитайте текст. Почему в рассказе о прошлом (об экскурсии, которая уже состоялась) употребляются глаголы в форме настоящего времени? Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов.
ВИТЬКИНА ГАЙКА
Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.
Ходим мы по цеху, смотрим. Огляды- г— ваемся назад: Вити Харитонова нет.
— Витька! Витька! — закричали мы.
А он выходит из-за станка и говорит:
— Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит:
— Вот здесь моя гайка!
Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал:
— Помочь хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени с целью создать у читателя ощущение присутствия во время событий, сделать текст более наглядным, выразительным.
При замене глаголов прошедшего времени глаголами настоящего времени действие будет выглядеть для нас более близким. Этот приём используется для создания эффекта присутствия читателя при описываемых событиях.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением