Упр.393 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 393. 1. Прочитайте выразительно стихотворение А. Блока «О, весна без конца и без краю...».2. Найдите художественные детали — слова, словосочетания, стихотворные...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 393. 1. Прочитайте выразительно стихотворение А. Блока «О, весна без конца и без краю...».2. Найдите художественные детали — слова, словосочетания, стихотворные...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 393. 1. Прочитайте выразительно стихотворение А. Блока «О, весна без конца и без краю...».2. Найдите художественные детали — слова, словосочетания, стихотворные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
393. 1. Прочитайте выразительно стихотворение А. Блока «О, весна без конца и без краю...».
2. Найдите художественные детали — слова, словосочетания, стихотворные строки: а) выражающие оптимизм автора; б) передающие трагизм обстоятельств, окружающей действительности.
3. Используя найденные художественные детали, напишите связное сообщение о «трагическом оптимизме» автора стихотворения «О, весна без конца и без краю...», написанного в 1907 г.

Ответ 1
3. Стихотворение А. Блока «О весна, без конца и без краю» является очень символическим. Оно построено на символическом противоречии.
Лирический герой стихотворения испытывает противоречивые эмоции. Об этом свидетельствуют такие словосочетания, как «ненавидя, кляня и любя», «враждующая встреча». Основной мотив стихотворения – борьба и принятие героем стихотворения жизни со всеми ее противоречиями и трудностями. Жизнь в стихотворении представлена посредством образа молодой женщины, вероятно, враждебно настроенной к герою. Однако через «мечту» и «любовь» он смиряется со всеми трудностями. Можно сказать, что принимает ее такой, какая она есть.
Символическим образом борьбы является и щит, который упоминается в стихотворении. Он показан в качестве символа оптимистического настроя лирического героя по отношению к непредсказуемости жизни.
Стихотворение имеет кольцевую форму – оно начинается с оптимистической встречи героем жизни и заканчивается его восторженным ее принятием.

Ответ 2
Стихотворение "О, весна без конца и без краю..." было написано автором в 1907 году и отражает его трагический оптимизм. В тексте стихотворения мы видим использование художественных деталей, которые помогают передать эту сложную эмоциональную составляющую.
Автор описывает весну, представляющую нескончаемый и бескрайний поток жизни и возрождения. Это образ великой силы и энергии, которая, казалось бы, должна приносить радость и оптимизм. Однако, автор отмечает трагический аспект весны, ее бесконечное протекание без остановки. В этом образе прослеживается некая неустойчивость и непостоянство, что придает стихотворению особую глубину.
Оптимизм автора проявляется в том, что он воспринимает жизнь и природу как силу, способную преодолеть все трудности и преграды. Он видит весну как символ бессмертия и возрождения, несмотря на трагедии и утраты, которые она может принести. Автор обращается к весне с надеждой и верой в то, что она принесет обновление и облегчение души.
Таким образом, трагический оптимизм автора проявляется в его способности видеть красоту и надежду в самых сложных и трагических моментах жизни. Он находит гармонию и смысл в постоянном движении и преодолении преград, видя в этом процессе силу и возможность для личностного роста и преображения.
Стремление автора найти смысл и надежду в жизни, несмотря на ее трагичность, является ключевым моментом "трагического оптимизма". Это позволяет ему сохранять внутреннюю силу и вдохновение, несмотря на препятствия и испытания, с которыми сталкивается. Стихотворение «О, весна без конца и без краю...» отражает эту сложную эмоциональную составляющую, вызывая у читателя смешанные чувства и волнующие размышления о смысле жизни и нашем месте во вселенной.

Ответ 3
В стихотворении "О, весна без конца и без краю..." написанном в 1907 году, ярко проявляется "трагический оптимизм" автора. Это произведение, наполненное глубокой смысловой и эмоциональной насыщенностью, передает особую атмосферу и настроение.
В первых строках стихотворения уже проявляется оптимистический тон, связанный с приходом весны. Автор описывает весну без конца и без краю, что символизирует вечный цикл жизни и возобновление природы. Время года, полное обновления и пробуждения, приносит чувство радости и надежды.
Однако, несмотря на это оптимистическое начало, в стихотворении присутствует трагический подтекст. Автор описывает не только красоту и преображение природы, но и приносит нотку меланхолии и ностальгии. В его словах прослеживается тонкое чувство времени, его быстротечности и неумолимости. Он говорит о том, что волна пролетела, цветы увяли, а жизнь продолжается своим ходом.
Это противоречие между краткостью и преходящестью момента и бесконечностью времени и жизни создает особую атмосферу стихотворения. Автор воплощает свою философию жизни, осознавая трагическую сторону существования, но при этом не теряя оптимизма.
"Трагический оптимизм" автора проявляется в его способности наслаждаться моментом, ценить красоту и эстетику, несмотря на временность всего происходящего. Он понимает, что жизнь может быть краткой и несовершенной, но при этом находит радость и вдохновение в каждом прожитом дне.
Стихотворение "О, весна без конца и без краю..." отражает сложность и противоречивость человеческой судьбы. В нем присутствует особая гармония между преходящим и вечным, между радостью и меланхолией. Это позволяет нам видеть мир в его полной многообразности и признавать его несовершенство, но при этом находить в нем красоту и смысл.
Трагический оптимизм автора позволяет нам размышлять о значимости момента, ценности каждого дня и цикличности жизни. Он напоминает нам о важности жить настоящим, наслаждаться прекрасным, несмотря на все трудности и противоречия. Это позволяет нам видеть светлые стороны жизни и стремиться к гармонии и красоте в окружающем нас мире.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением