Упр.449 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 449. 1. Прочитайте отрывки из писем Н. Рубцова другу — писателю С. Багрову (август, 1964). Понаблюдайте за использованием односоставных предложений и цитирования.I....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
449. 1. Прочитайте отрывки из писем Н. Рубцова другу — писателю С. Багрову (август, 1964). Понаблюдайте за использованием односоставных предложений и цитирования.
I. Серёжа, милый! Как доехал?.. Сразу после тебя целые сутки у нас был дождь. Сразу же после дождя я побежал в лес искать рыжики. Рыжиков не нашёл, но зато написал стихотворение о том, как много в лесу бывает грибов. Это стихотворение наполовину навеяно случайно связанной с тобой строчкой (а может быть, и не случайно): «Ведьмы тоже по-детски плачут». Посылаю тебе стихотворение «Сапоги мои — скрип да скрип...». По-моему, оно получилось неплохим...
Я очень был рад твоему приезду. Спасибо тебе, что «наш двор уединенный, печальным снегом занесенный, твой колокольчик огласил!» (Пушкин) ...Ну, будь здоров! До свидания, Серёжа. Пиши. Буду ждать.
Н.Рубцов
II. Серёжа! Ещё раз приходится тебя беспокоить. Пустяк, но всё-таки. Только что отправил тебе письмо и вспомнил, что в последнем стихотворении одна строфа отпечатана не так. Вернее, одна строчка: «Будто видишь ты сновидение?»
Надо так: «Будто видит твоя душа сновидение?»
Извини за беспокойство. Ещё раз привет!
Н.Рубцов
Данные тексты являются письмами, поэтому они являются максимально приближенными к разговорной речи. Для этого в тексте используются односоставные предложения.
Также в тексте используются цитаты из стихотворений Пушкина и Рубцова. Цитату Пушкина Рубцов использует более эмоционального и точного описания мыслей и чувств автора.
Во втором письме автор использует цитаты из своего стихотворения для того, чтобы точно указать, где он допустил ошибку в своём стихотворении.
2. Выпишите предложение, в котором цитируются пушкинские строки. Объясните знаки препинания.
Спасибо тебе, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что «наш двор уединенный, (запятой выделяется причастный оборот) печальным снегом занесённый, (запятой выделяется причастный оборот) твой колокольчик огласил!» (цитата заключается в кавычки) (Пушкин)
3. Какое слово не является причастием?
а) связанный
б) занесённый
в) навеяно
г) посылаю
а) связанный (какой?) обозначает признак предмета по действию; причастие)
б) занесённый (какой?) обозначает признак предмета по действию; причастие)
в) навеяно (каково?) обозначает признак предмета по действию; краткое причастие)
г) посылаю (что делаю?) глагол)
Ответ: слово г) посылаю не является причастием, оно является глаголом.
4. Укажите слово, которое не является наречием.
а) по-детски
б) наполовину
в) сразу
г) зато
а) по-детски (как?) наречие)
б) наполовину (как?) наречие)
в) сразу (когда?) наречие)
г) зато (не отвечает на вопрос, не имеет лексического и грамматического значения; союз)
Ответ: слово г) зато не является наречием, оно является союзом.
5. Какое слово является стилистически окрашенным?
а) дождь
б) огласил
в) лес
г) строфа
а) дождь (нейтральное)
б) огласил (книжное, устаревшее)
в) лес (нейтральное)
г) строфа (нейтральное)
Ответ: слово б) огласил является стилистически окрашенным.
6. Каким правилам речевого этикета мы можем научиться, читая письма Н. Рубцова? Напишите об этом.
Речевой этикет – это система правил речевого поведения, правила употребления слов и выражений в различных ситуациях общения.
Читая письма Николая Рубцова, мы можем выделить несколько правил речевого этикета, которым следует поэт.
Вежливость и уважение к адресату. Рубцов обращается к своему другу Серёже с теплом и уважением («Извини за беспокойство»), использует ласковые обращения, («Серёжа, милый!») а также выражает благодарность за визит («Я очень рад был твоему приезду»).
Искренность и открытость. Поэт делится своими чувствами и мыслями, рассказывает о своих переживаниях и событиях из жизни. Это создаёт атмосферу доверия и близости между автором и адресатом.
Внимание к деталям. Рубцов замечает и исправляет ошибку в своём стихотворении, отправленном другу («…в последнем стихотворении одна строфа отпечатана не так. Вернее, одна строчка»). Это говорит о том, что поэт внимателен и ответственно подходит к своей работе.
Проявление заботы. Поэт интересуется, как доехал его друг («Как доехал?»), и выражает радость по поводу его визита, что является проявлением заботы и внимания по отношению к близкому человеку.
Использование литературных аллюзий. Рубцов в своих письмах цитирует Пушкина («наш двор уединенный, печальный снегом занесенный, твой колокольчик огласил!»), что говорит о его эрудиции и любви к литературе.
Эти правила речевого этикета отражают уважительное и внимательное отношение к собеседнику, а также искренность и открытость в общении. Кроме того, мы видим, что Рубцов в письмах стремиться к совершенству и красоте своей речи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением