Упр.452 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 452. 1. Прочитайте отрывки из письма Н. Рубцова писателю В. Сафонову (февраль, 1959)....Твоё доброе, деятельное настроение вдохнуло в меня порцию любви к жизни. Такую...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
452. 1. Прочитайте отрывки из письма Н. Рубцова писателю В. Сафонову (февраль, 1959).
...Твоё доброе, деятельное настроение вдохнуло в меня порцию любви к жизни. Такую любовь можно смело назвать кислородом, которым дышит3 сердце и без которого легко задохнуться в угарных газах мрачного, скептического состояния. Ты своим письмом избавил меня от вредного и неприятного расположения духа, который тогда владел мной. В общем, я был очень и очень рад твоему письму.
Сперва о деле. Ты говоришь, что необходимо (или желательно) узнать подробности поездки Есенина в Мурманск. Действительно, это надо сделать...
Надо бы поехать в Мурманск и на месте попытаться найти людей, которые помогут. Перепиской вряд ли чего добьёшься, но, не имея других средств,7 я всё-таки написал одно письмо в Ростов-на-Дону знакомой преподавательнице литературы, она любит Есенина и прекрасно знает его биографию. Недавно она тоже была в Мурманске продолжительное время. Может, подскажет, с чего начать...
Что бы там ни было, помнить об этом деле буду постоянно. Да и невозможно забыть мне ничего, что касается*’ Есенина. О нём всегда я думаю больше, чем о ком-либо. Я всегда поражаюсь необыкновенной силе его стихов. Многие поэты, когда берут не фальшивые ноты, способны вызывать резонанс соответствующей душевной струны у читателя. А он, Сергей Есенин, вызывает звучание целого оркестра чувств, музыка которого, очевидно,7 может сопровождать человека в течение3 всей жизни...
Вообще в стихах должно быть «удесятерённое чувство жизни», как сказал Блок. Тогда они действенны.
2. Объясните значение слов: скептическое, резонанс.
Скептическое – 1. Связанное, соотносящееся по значению с существительным скептицизм. 2. о человеке: склонный к скептицизму. 3. Проникнутое скептицизмом.
Резонанс – 1. (физ.) Явление резкого возрастания амплитуды колебаний объекта при приближении частоты вынуждающих колебаний к собственной частоте колебаний этого объекта. 2. (перен.) Резко повышенный общественный интерес.
3. На какие вопросы нет ответа в тексте?
а) Что помогло Рубцову преодолеть мрачное настроение?
б) Как Рубцов относится к поэзии Есенина?
в) Что сообщается в письме о поездке Есенина в Мурманск?
г) Что Рубцов называет кислородом, «которым дышит сердце»?
а) Что помогло Рубцову преодолеть мрачное настроение?
«Ты своим письмом избавил меня от вредного и неприятного расположения духа, который тогда владел мной».
б) Как Рубцов относится к поэзии Есенина?
«Я всегда поражаюсь необыкновенной силе его стихов».
в) Что сообщается в письме о поездке Есенина в Мурманск?
Ответа в тексте нет.
г) Что Рубцов называет кислородом, «которым дышит сердце»?
«Твоё доброе, деятельное настроение вдохнуло в меня порцию любви к жизни. Такую любовь можно смело назвать кислородом, которым дышит сердце…»
Ответ: в тексте нет ответа на вопрос в)
4. Укажите средства языковой выразительности.
Для справки: сравнения, эпитеты, метафоры, оценочная лексика, вводные слова, цитирование, оксюморон.
Сравнения:
- любовь – кислород
- мрачное состояние – угарный газ
- сравнение Есенина с другими поэтами
- о нём всегда я думаю больше, чем о ком-либо
- чувства как оркестр
Эпитеты:
- деятельное (настроение)
- мрачное (состояние)
- вредное (расположение духа)
- необыкновенная (сила стихов)
- душевная (струна)
- удесятерённое (чувство жизни)
Метафоры:
- порция любви
- любовь к жизни
- угарный газ состояния
- расположение духа
- сила стихов
- резонанс душевной струны
- оркестр чувств
- чувство жизни
Оценочная лексика:
- вдохнуло (книжное)
- перепиской вряд ли чего добьёшься (разговорное)
- что бы там ни было (разговорное)
- невозможно забыть (разговорное, экспрессивное)
- поражаюсь (разговорное, экспрессивное)
- вызывать резонанс душевной струны (книжное)
- музыка сопровождает человека в течение всей жизни (книжное)
Вводные слова:
- в общем
- действительно
- может
- очевидно
- как сказал Блок
Цитирование:
- ты говоришь, что необходимо (или желательно) узнать подробности поездки Есенина в Мурманск (косвенная речь)
- «удесятерённое чувство жизни»
5. Выпишите вводные слова.
- в общем
- действительно
- может
- очевидно
6. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) любовь к жизни
б) в течение жизни
в) звучание оркестра
г) душевные струны
а) любовь к жизни; любовь (к чему?) к жизни; словосочетание
б) в течение жизни; (в течение чего?) в течение жизни; не является словосочетанием
в) звучание оркестра; звучание (чего?) оркестра; словосочетание
г) душевные струны; струны (какие?) душевные; словосочетание
Ответ: сочетание слов б) в течение жизни не является словосочетанием.
7. Сколько грамматических основ во втором предложении?
[Такую любовь можно смело назвать кислородом]1, (которым дышит сердце)2 и (без которого легко задохнуться в угарных газах мрачного, скептического состояния)3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
8. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами: касается, расположение, добьёшься, преподавательница, в течение жизни?
- касается (чередование –кас-/-кос-, после корня стоит суффикс –а-; что делает?))
- расположение (приставка перед основой на глухой согласный; чередование –лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о)
- добьёшься (разделительный мягкий знак перед гласной ё; мягкий знак после шипящего служит для обозначения формы глагола: 2 лицо единственное число)
- преподавательница (неизменяемый суффикс –ниц-)
- в течение (производный предлог) жизни (проверочное слово: жить; после шипящих пишется гласная и)
Ответ: данными примерами можно проиллюстрировать следующие орфографические правила:
- правописание корней с чередованием (касается, расположение)
- правописание приставок на согласные с/з (расположение)
- правописание тся/ться (касается)
- правописание мягкого знака: 1) разделительный мягкий знак; 2) мягкий знак для обозначения формы глагола (добьёшься)
- правописание неизменяемых суффиксов имён существительных (преподавательница)
- правописание производных предлогов (в течение)
- правописание гласных после шипящих (жизни)
9. Составьте схемы сложных предложений.
[Такую любовь можно смело назвать кислородом]1, (которым дышит сердце)2 и (без которого легко задохнуться в угарных газах мрачного, скептического состояния)3.
[=]1, (которым = -)2 и (без которого =)3.
[Ты своим письмом избавил меня от вредного и неприятного расположения духа]1, (который тогда владел мной)2.
[- =]1, (который =)2.
[Ты говоришь]1, (что необходимо (или желательно) узнать подробности поездки Есенина в Мурманск)2.
[- =]1, (что =)2.
[Надо бы поехать в Мурманск и на месте попытаться найти людей]1, (которые помогут)2.
[= и =]1, (которые =)2.
[Перепиской вряд ли чего добьёшься]1, но, [не имея других средств, я всё-таки написал одно письмо в Ростов-на-Дону знакомой преподавательнице литературы]2, [она любит Есенина и прекрасно знает его биографию]3.
[=]1, но [- =]2, [- = и =]3.
[Может, подскажет]1, (с чего начать)2…
[=]1, (с чего =)2…
(Что бы там ни было)1, [помнить об этом деле буду постоянно]2.
(Что бы =)1, [=]2.
[Да и невозможно забыть мне ничего]1, (что касается Есенина)2.
[=]1, (что =)2.
[Многие поэты, (когда берут на фальшивые ноты)2, способны вызывать резонанс соответствующей душевной струны и читателя]1.
[-, (когда =)2, =]1.
[А он, Сергей Есенин, вызывает звучание целого оркестра чувств]1, (музыка которого, очевидно, может сопровождать человека в течение всей жизни)2…
[- =]1, (- которого =)2.
10. Подготовьтесь к выразительному чтению.
11. Напишите сжатое изложение.
Автор делится радостью от полученного письма, которое помогло ему избавиться от мрачного настроения. Он обсуждает необходимость изучения поездки Есенина в Мурманск и планирует лично отправиться туда, чтобы найти информацию. Также автор упоминает о письме, отправленном знакомой преподавательнице литературы в Ростов-на-Дону, которая может помочь в исследовании. Он подчёркивает свою любовь к творчеству Есенина и восхищение силой его стихов.
12. Напишите сочинение на одну из тем: «Какова роль вводных слов в речи», «Как я понимаю мысли, высказанные в последнем абзаце».
Как я понимаю мысли, высказанные в последнем абзаце.
Вообще в стихах должно быть «удесятерённое чувство жизни», как сказал Блок. Тогда они действенны.
Мысль, высказанная Блоком о том, что в стихах должно быть «удесятерённое чувство жизни», подразумевает, что поэзия должна не просто описывать реальность, а передавать её через призму эмоций и переживаний автора, усиливая и углубляя восприятие читателя. Это означает, что поэт должен не просто фиксировать события, а пропускать их через себя, создавая произведения, которые будут задевать струны души каждого его читателя.
Понимание этой идеи позволяет осознать, что истинная поэзия не просто рассказывает историю, а делает это таким образом, чтобы читатель мог почувствовать себя частью происходящего, пережить вместе с автором все его эмоции и ощущения. Это достигается благодаря мастерству поэта, его способности использовать язык и образы для передачи своих мыслей и чувств.
«Удесятерённое чувство жизни» в поэзии – это не только усиление восприятия реальности, но и возможность для читателя увидеть мир глазами автора, прочувствовать его переживания и эмоции. Благодаря этому поэзия является мощным инструментов воздействия на человеческие души, способным вызывать глубокие чувства и размышления.
Морфологический анализ слов:
Дышит
1. Дышит – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?).
2. Инфинитив: дышать.
3. Постоянные признаки:
- 2-е спряжение
- непереходный
- несовершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- настоящее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (сердце (что делает?) дышит).
В течение
1. В течение – предлог.
2. Служит для связи слов в предложении.
3. Составной.
4. Производный.
5. Неизменяемый.
Пунктуационный анализ предложений:
Перепиской вряд ли чего добьёшься,(1) но,(2) не имея других средств,(3) я всё-таки написал одно письмо в Ростов-на-Дону знакомой преподавательнице литературы, она любит Есенина и прекрасно знает его биографию.
Запятая 1 разделяет части сложного предложения.
Запятые 2, 3 выделяют деепричастный оборот не имея других средств.
А он,(1) Сергей Есенин,(2) вызывает звучание целого оркестра чувств,(3) музыка которого,(4) очевидно,(5) может сопровождать человека в течение всей жизни…(6)
Запятые 1, 2 выделяют уточняющее дополнение Сергей Есенин.
Запятая 3 отделяет главное предложение от придаточного.
Запятые 4, 5 выделяют вводное слово очевидно.
Многоточие 6 ставится в конце повествовательного невосклицательного предложения.
Орфографический анализ слова:
Касается
1. касается
2. Безударная гласная в корне слова; чередование -кас-/-кос-; после корня стоит суффикс -а-.
3. Правописание безударных окончаний глаголов; касаться, 1 спряжение.
4. Правописание тся/ться; что (что делает?) касается.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением