Упр.440 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и озаглавьте его. Определите стилистичесую принадлежность текста. Составьте его план. Выделите в тексте ключевые слова. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.
Языковеды подсчитали что ребёнок употребляет примерно 3500 слов подросток 9000 взрослый 12 000- 14 000. А.С. Пушкин в своих произведениях использ..вал более 21 000 слов.
А сколько(же) всего слов в русском языке|
В городе на Неве находи(т,ть) крупнейшая в мире словарная картотека содержащая информацию более чем о 500 000 слов. На основе редчайшего собрания были выпущ..ны десятки различных словарей. Среди них (семнадцать)томный «Словарь современного русского литературного языка», имеющий уже (не)одно издание. Этот словарь состоит из 20 томов в нём систематизировано свыше 130 000 слов.
(Не)мало(ли) это? Ведь у В.И. Даля - 200 000.
Да но (Д,д)алев словарь включает лексику(н..)только литературного языка поясняет заведующий словарным отделом. В нём большое количество д..алектных слов терминология разных профе..ий и ремёсел.
В настоящее время ведётся большая работа по фиксации и исследованию неологизмов которых пока ещй нет в толковых словарях свод таких неологизмов в картотеке учёных на..итывает около 50 000 слов.
Ответ №1
Заголовок: Сколько слов в русском языке?
Стиль речи: публицистический.
План:
1. Словарный запас с возрастом увеличивается.
2. Крупнейшая в мире словарная картотека содержит 500 000 слов.
3. Семнадцатитомный «Словарь современного русского литературного языка» содержит 130 000 слов.
4. Словарь В. И. Даля, включающий лексику не только литературного языка, содержит 200 000 слов.
5. 50 000 неологизмов насчитывается в картотеке учёных.
Ключевые слова: использовал слова, крупнейшая словарная картотека, семнадцатитомный «Словарь…», свыше 130 000 слов, у В. И. Даля – 200 000, диалектных слов, терминология, исследованию неологизмов.

Ответ №2
Стиль текста – публицистический.
Ключевые слова: языковеды подсчитали, употребляет слов, словарная картотека, десятки словарей, «Словарь современного русского литературного языка», не одно издание, систематизировано слов, Далев словарь, лексика не только литературного языка, работа по фиксации и исследованию неологизмов, нет в толковых словарях.
План:
1. Лексический запас людей разных возрастов.
2. Крупнейшая в мире словарная картотека.
3. «Словарь современного русского литературного языка».
4. Словарь В.И. Даля.
5. Работа по исследованию неологизмов.

Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах. Какие значения вносят в предложения различные союзы?
1) Мы св..рнули п..латки взв..лили на себя рю..заки и пошли. (К. Паустовский) 2) С востока наносило (н..)то ни..кие, черные тучи (н..)то холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский) 3) На столе на полу на тесовой полочке всюду стояли и лежали книги. (В. Солоухин) 4) Я (н..)вижу (н..)голубого неба (н..)синего моря. Шум холод и солёные брызги вот пока моя сфера! (И. Гончаров) 5) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на п..рилах б..лкона и на листве. (А. Н. Толстой) 6) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на Север. 7) Всюду и (на)верху и (в)низу к..пела работа. (К. Станюкович) 8) Все породы дерев смолистых как то сосна ель пихта и проч..е называются красным лесом или краснолесьем. (С. Аксаков)

Вариант ответа 1
Правила постановки знаков препинания при обобщающих словах:
1. если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие: Снег лежал всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах;
2. если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире: На дорожках, на скамейках, на крышах – всюду лежал снег;
3. если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов – тире: Всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах – лежал снег.
Сочинительные союзы делятся на следующие группы:
1) соединительные: и; да = и; ни..., ни; тоже; также; не только..., но и; как..., так и; вносят значение одновременности либо последовательности;
2) разделительные: то..., то; не то..., не то; или; либо; то ли..., то ли; вносят значение чередования;
3) противительные: а, но, да = но, однако, зато, только, же; вносят значение противопоставления.

Вариант ответа 2
Знаки препинания при обобщающих словах:
• после обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие (Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.);
• если после обобщающего слова перед однородными членами стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них двоеточие (Около дома росли старые фруктовые деревья, а именно: яблони, груши, сливы.);
• после однородных членов перед обобщающим словом ставится тире (Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.). Если после однородных членов стоит вводное слово, тире ставится перед ним, а после него – запятая (Яблони, груши, сливы – словом, фруктовые деревья росли перед домом.).
• если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире (Старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением