Упр.403 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из юмористического рассказа А. П. Чехова. Укажите, каким способом передана чужая речь: прямой речью, косвенной речью, цитатами. Объясните...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из юмористического рассказа А. П. Чехова. Укажите, каким способом передана чужая речь: прямой речью, косвенной речью, цитатами. Объясните...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы упр. 397—402, расскажите о сравнительных оборотах и постановке знаков препинания в предложениях с оборотами с союзом как.
Сравнительный оборот — это синтаксическая конструкция, содержащая сравнение одного предмета с другим. В предложении со сравнительным оборотом с союзом "как" ставятся запятые, если оборот не является частью сказуемого.
Сравнения и распространенные сравнительные обороты с союзом "как", если они имеют значение уподобления, всегда выделяются запятыми. Пример: Около старых пней, как дорогое кружево, лепился своими жёлтыми шапками душистый лабазник (Д. Мамин-Сибиряк).
В предложении могут быть указательные слова "так", "такой", "тот", "столь", которые логически выделяются при произношении. Пример: Лесная опушка — место такое же райское, как и сад (В. Солоухин).
Всегда выделяются обороты "как правило", "как всегда", "как исключение", "как обычно", "как прежде", "как нарочно". Пример: Люди, как правило, не учатся на своих ошибках.
Запятая ставится, если оборот начинается с "как и". Пример: На небе, как и в моем сердце, не было ни облачка.
В оборотах "не кто иной, как", "не что иное, как" запятая ставится перед "как". Пример: Это ущелье не что иное, как дорога, которую проложила себе горная река.
Не выделяются запятыми сравнительные конструкции с союзами "как", если оборот:
1) входит в состав сказуемого. Пример: Как солнышко она.
2) является фразеологическим сочетанием. Примеры: хитёр как лиса, вскочил как ошпаренный, красный как рак, бежит как угорелый, похожи как две капли воды, нужен как воздух.
3) имеет значение "в качестве". Пример: Я приглашаю вас как свидетеля (=в качестве свидетеля).
4) имеет значение образа действия (можно заменить наречием или существительным в форме творительного падежа). Пример: Как тень сейчас стоишь передо мной (Тенью сейчас стоишь передо мной).
5) перед сравнительным оборотом стоит частица "совсем", "совершенно", "почти", "вроде", "точь-в-точь", "именно", "просто" и др., или отрицательная частица "не". Пример: На него смотрели именно как на человека, готового помочь всем.

1. Прочитайте отрывки из юмористического рассказа А. П. Чехова. Укажите, каким способом передана чужая речь: прямой речью, косвенной речью, цитатами. Объясните постановку знаков препинания при передаче чужой речи. Какие правила пунктуации из перечисленных Пе-рекладиным применяются и в наше время?
Коллежский секретарь Перекладин, уязвлённый упрёком одного юноши, что он ставит знаки препинания неосознанно, механически, вернувшись из гостей, лёг в постель и, опровергая ложность обвинения, стал вспоминать, где и когда он ставит знаки препинания в деловых бумагах: «Запятые ставятся в разных местах... Чем путанее бумага выходит, тем больше запятых нужно. Ставятся они перед «который» и перед «что». Ежели в бумагах перечисляют чиновников, то каждого из них надо запятой отделять».
«А точка в конце бумаги ставится... После всех длинных мест нужно точку, чтобы секретарь, когда будет читать, слюною не истёк».
Дошла очередь до восклицательного знака. Оказалось, что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил» и не знает, когда «он, чёрт длинный, ставится».
Жена ему подсказала, что «этот знак ставится при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств».
2. Найдите предложения, иллюстрирующие правила постановки знаков препинания: а) при обособленных определениях; б) при обособленных обстоятельствах; в) при однородных членах; г) на границе простых предложений в составе сложных.
3. Выпишите из текста деепричастия, проведите их морфемный разбор.
4. Проведите устный фонетический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением