Упр.405 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте правильно в соответствии с орфоэпическими пометами.Пр[иэ]мая речь, диало[к], ко[с’в’]енная и ко[св’]енная речь, [цы]тата, [р’э]плика, кавы[ч’к’]и,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте правильно в соответствии с орфоэпическими пометами.Пр[иэ]мая речь, диало[к], ко[с’в’]енная и ко[св’]енная речь, [цы]тата, [р’э]плика, кавы[ч’к’]и,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию обособления. Объясните, в чём состоит смысловая роль уточняющих членов в каждом примере. Сделайте вывод.
1) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел... (Н. Некрасов) 2) Я иду к пруду, на своё любимое место, между шиповниковой клумбой и берёзовой аллеей, и ложусь спать. (Л. Толстой) 3) Потом, под самый вечер, ещё две атаки, артналёт — и всё. (В.Некрасов) 4) В июне, перед началом косовицы, на полях бывает короткая пора затишья и покоя. (В. Астафьев) 5) А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей. (С. Есенин) 6) Внизу, в котловане, мигали огни посёлка, горели багровые костры. (А. Фадеев) 7) Мы скоро ушли за двадцать километров, на глухое озеро, но Мурзика с собой не взяли. (К. Паустовский) 8) Днём, при солнечном свете, мы видим только землю, ночью мы видим весь мир. (В. Арсеньев) 9) А наверху, над мглою этой, перерасти весь лес, одна, в луче заката, в бликах света, горела яркая сосна. (В. Солоухин) 10) Рядом, на обочине дороги, стояла курчавая молодая сосенка. (Б. Полевой)
Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения, чаще всего обстоятельства времени и места:
1) (Когда?) Однажды, (когда именно?) в студёную зимнюю пору, (уточняющее обстоятельство времени) я из лесу вышел... (Н. Некрасов)
2) Я иду (куда?) к пруду, (куда именно?) на своё любимое место (уточняющее обстоятельство места), между шиповниковой клумбой и берёзовой аллеей, и ложусь спать. (Л. Толстой)
3) (Когда?) Потом, (когда именно?) под самый вечер, (уточняющее обстоятельство времени) ещё две атаки, артналёт - и всё. (В. Некрасов)
4) (Когда?) В июне, (когда именно?) перед началом косовицы, (уточняющее обстоятельство времени) на полях бывает короткая пора затишья и покоя. (В. Астафьев)
5) (Где?) А рядом, (где именно?) у проталинки, в траве, между корней, (уточняющее обстоятельство места) бежит, струится маленький серебряный ручей. (С. Есенин)
6) (Где?) Внизу, (где именно?) в котловане, (уточняющее обстоятельство места) мигали огни посёлка, горели багровые костры. (А. Фадеев)
7) Мы скоро ушли (куда?) за двадцать километров, (куда именно?) на глухое озеро (уточняющее обстоятельство места), но Мурзика с собой не взяли. (К. Паустовский)
8) (Когда?) Днём, (когда именно?) при солнечном свете, (уточняющее обстоятельство времени) мы видим только землю, ночью мы видим весь мир. (В. Арсеньев)
9) (Где?) А наверху, (где именно?) над мглою этой, (уточняющее обстоятельство места) перерастя весь лес, одна, в луче заката, в бликах света, горела яркая сосна. (В. Солоухин)
10) (Где?) Рядом, (где именно?) на обочине дороги, (уточняющее обстоятельство места) стояла курчавая молодая сосенка. (Б. Полевой)
2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов, объясните их лексическое значение. Имейте в виду, что данные примеры иллюстрируют следующие способы словообразования: бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение, суффиксальный.
Артналет < артиллерийский налет (способ сложения).
Серебряный < серебро (суффиксальный) - сделанный из серебра.
Закат < закатить (бессуфиксальный) - время суток, когда солнце садится за горизонт.
Обочина < бок (приставочно-суффиксальный) - боковая часть или край дороги.
3. Выпишите из седьмого предложения словосочетание с именем числительным и выполните его синтаксический анализ.
Ушли (куда?) за двадцать километров.
Вид словосочетания: глагольное.
Средства связи: предлог.
Тип связи в словосочетании: управление.

1. Прочитайте правильно в соответствии с орфоэпическими пометами.
Пр[иэ]мая речь, диало[к], ко[с’в’]енная и ко[св’]енная речь, [цы]тата, [р’э]плика, кавы[ч’к’]и, ти[рэ], двоеточие, зап[иэ]тая.
2. Запишите эти слова, раскрывая квадратные скобки и употребляя соответствующие буквы.
3. Составьте письменно и устно с каждым словом простое предложение, где подлежащим является каждое из этих слов или сочетаний, а сказуемое выражено существительным в именительном падеже. Объясните знаки препинания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением