Упр.398 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите предложения с прямой и косвенной речью (попарно), используя в словах автора глаголы, указанные ниже.Говорить, кричать, ответить, подтвердить,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте и запишите предложения с прямой и косвенной речью (попарно), используя в словах автора глаголы, указанные ниже.Говорить, кричать, ответить, подтвердить,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите следующие фрагменты из художественных произведений, вставляя пропущенные буквы и выделяя запятыми сравнительные обороты. В предложениях подчёркивайте грамматические
основы.
1) Луна как бледное п..тно сквозь тучи мрачные ж..лтела. (А. Пушкин) 2) В очах как на небе светло, в душе её темно как в море. (М. Лермонтов) 3) Внизу как зерк..ло ст..льное с..неют озера струи. (Ф. Тютчев) 4) Кр..ткоречие точно жемчуг блещет сод..ржанием. (Л. Толстой) 5) Летом спать было г-.раздо т..желее чем зимой. (Ф. Достоевский) 6) Она гл..дела на него как на икону со страхом и раска..нием. (А. Чехов) 7) Я ж..ву как кукушка в часах не з..видую птицам в лесах. Заведут — и кукую. (А. Ахматова) 8) Как ск..леты тощих жур..влей стоят ощип.. иные вербы... (С. Есенин) 9) Сзади точно исполинский к..стёр г..рел лесной склад. (А. Куприн) 10) Как н..весту Родину мы люб..м береж..м как ласковую мать. (Я. Лебедев Кумач) 11) Ветер всхлип..вал словно д..тя за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов) 12) Нашу речку точно в сказке за ночь вымост..л мороз. (С. Маршак) 13) Дед кинул им деньги словно собакам. (М. Горький) 14) Надо п..нять — изучение людей труднее чем изучение книг напис..нных о людях. (М. Горький)
3. Назовите простые односоставные предложения и сложные предложения, в состав которых входят односоставные. Определите вид каждого односоставного предложения.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов) (односоставные, безличные в составе сложного)
3) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)
4) Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием. (Л. Толстой)
5) Летом спать было гораздо тяжелее, чем зимой. (Ф. Достоевский) (односоставное, неопр.-лич.)
6) Она глядела на него, как на икону, со страхом и раскаянием. (А. Чехов)
7) Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах. Заведут (односоставное, обобщённо-личное) - и кукую (односоставное, опр.-лич). (А. Ахматова)
8) Как скелеты, тощих журавлей стоят ощипанные вербы... (С. Есенин)
9) Сзади, точно исполинский костёр, горел лесной склад. (А. Куприн)
10) Как невесту, Родину мы любим, бережем, как ласковую мать. (Я. Лебедев-Кумач)
11) Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)
12) Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. (С. Маршак)
13) Дед кинул им деньги, словно собакам. (М. Горький)
14) Надо понять (односоставное, назывное) - изучение людей труднее, чем изучение книг написанных о людях. (М. Горький)
2. Выразительно прочитайте каждое предложение. Объясните, какую роль в художественном тексте выполняют сравнительные обороты
Сравнительные обороты используются для сравнения, сопоставления чего-то в тексте или речи.
4. Выполните морфемный и морфологический анализ выделенных слов.
Светло, ощипанные, вымостил
5. Объясните, как вы понимаете смысл последнего высказывания. Можно ли его считать афоризмом? Обоснуйте свою точку зрения.
Изучение людей труднее, чем изучение книг, написанных о людях. (М. Горький)
Это высказывание означает, что на теоретическом уровне понять и изучить человека легко, но на практике это намного сложнее и запутаннее.
Я считаю, что высказывание М. Горького можно назвать афоризмом, так как оно соответствует всем его признакам: обладает глубиной мысли, стремящейся к истине; имеет обобщенный характер, являясь результатом синтеза множества фактов и соображений, и служит выводом, правилом или принципом; кратко излагает мысль; является законченным и самостоятельным выражением.

Составьте и запишите предложения с прямой и косвенной речью (попарно), используя в словах автора глаголы, указанные ниже.
Говорить, кричать, ответить, подтвердить, прошептать, согласиться, напомнить, подумать и др.
Перед отъездом на дачу мама говорила: «Не забывай поливать цветы». – Перед отъездом на дачу мама говорила, чтобы я не забывала поливать цветы.

Девочка кричала мне вслед: «Мальчик, ты обронил деньги!» – Девочка кричала мне вслед, что я обронил деньги.

На мою просьбу помочь он ответил: «Я очень занят». – На мою просьбу помочь он ответил, что очень занят.

«Вы идёте в правильном направлении», – подтвердил прохожий. – Прохожий подтвердил, что я иду в правильном направлении.

Он прошептал: «Говори тише, иначе нас услышат». – Он прошептал, чтобы я говорил тише, иначе нас услышат.

«Да, лучше сделать так», – согласился я. – Я согласился, что лучше сделать так.

«Завтра вместо первого урока линейка», – напомнила нам классный руководитель. – Классный руководитель напомнила нам, что завтра вместо первого урока линейка.

Я подумала: «Было бы здорово сейчас оказаться на море!» – Я подумала, как было бы здорово сейчас оказаться на море.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением