Упр.397 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Запишите, заменяя прямую речь косвенной. Обратите внимание на правильное употребление местоимений в косвенной речи. Прочитайте предложения парами: предложение с...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Запишите, заменяя прямую речь косвенной. Обратите внимание на правильное употребление местоимений в косвенной речи. Прочитайте предложения парами: предложение с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Сначала расскажите, что вы знаете о сравнительных оборотах (см. упр. 142—144). Затем внимательно прочитайте текст, разделите его на части, составьте план и перескажите.

Обособленные обстоятельства могут быть выражены одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах с предлогами и наречиями.
Обстоятельства обособляются в следующих случаях:
1) Если они выражены деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, за исключением тех, которые используются как наречия образа действия.
Пример: Крепко потянувшись, поднимается он с постели и крутит толстую папиросу из дешевого, черного табаку или просто из махорки (И. Бунин).
2) Если они выражены существительными с предлогами "несмотря на", "согласно", "благодаря", "вопреки", "при наличии", "при отсутствии", "за неимением", "по причине", "ввиду", "вследствие".
Пример: Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны (М. Пришвин).
Не обособляются:
1) Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями: стоя, сидя, молча, нехотя, шутя и т.д.
2) Фразеологические сочетания, в составе которых есть деепричастия: слушать раскрыв рот, работать засучив рукава.

1. Запишите, заменяя прямую речь косвенной. Обратите внимание на правильное употребление местоимений в косвенной речи. Прочитайте предложения парами: предложение с прямой речью — предложение с косвенной речью.
1) Я спросила довольно некстати: «Ты по делам заехал в нашу сторону?» 2) Разрешите узнать: «Где вы кончили курс?» 3) Он сказал: «Моя печаль безгранична». 4) Ребята кричат: «Помогите нам пройти по этому мосту!» 5) «Вы можете отвезти меня на противоположный берег?» — спросил путник без предисловий. 6) «Ну что ж, обратись!» — весело приказал капитан.
2. Используя данные примеры, дополните список глаголов говорения (см. второе задание в предыдущем упражнении).
3. Докажите, что выделенное слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением