Упр.36 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите таблицу и расскажите об основных жанрах научного стиля.Подстили научного стиляНаучныйУчебно-научныйНаучно-популярныйЖанры научного...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите таблицу и расскажите об основных жанрах научного стиля.Подстили научного стиляНаучныйУчебно-научныйНаучно-популярныйЖанры научного...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упр. 34, охарактеризуйте эти нарушения.
• Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении языковых единиц.
I. 1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа. 2) Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду. 3) Алёша Попович хорошо играл и плясал на гуслях. 4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом. 5) Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок. 6) Поезд шёл медленно, но с большой скоростью. 7) Моя сестра очень слезоточивая. 8) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках. 9) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли. (Л. Каминский)
1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа (синтаксическая ошибка). – Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из черепа его коня.
2) Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду (лексическая ошибка, неразличение паронимов). – Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипящую воду
3) Алёша Попович хорошо играл и плясал на гуслях (синтаксическая ошибка). – Алёша Попович хорошо играл на гуслях и плясал.
4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом (синтаксическая ошибка). – Илья Муромец сидит на коне, у которого большая грива и пышный хвост.
5) Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок (лексическая ошибка, нарушение лексической сочетаемости). – Раньше в Смольном был Институт благородных девиц.
6) Поезд шёл медленно, но с большой скоростью (лексическая ошибка, неразличение синонимов). – Поезд шёл ровно, но с большой скоростью.
7) Моя сестра очень слезоточивая (лексическая ошибка, неразличение синонимов). – Моя сестра очень слезливая.
8) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках (синтаксическая ошибка). –Девочка в платке и валенках вышла с собакой на крыльцо.
9) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли (лексическая ошибка). – Над городом стройной толпой летели курлыкающие журавли.
II. 1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла. 2) Самый умнейший из нас получил приз. 3) Все испугались случайно забревшую в наш сад собаку. 4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания. 5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано. 6) Благодаря плохой погоде мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты. 7) Устав после уроков, мне не работалось. 8) Всё было снято скрытной камерой. 9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер.
1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла (словообразовательная ошибка). – В комнате стояла диван-кровать и два кресла.
2) Самый умнейший из нас получил приз (морфологическая ошибка). – Самый умный из нас получил приз
3) Все испугались случайно забревшую в наш сад собаку (словообразовательная ошибка). – Все испугались случайно забредшую в наш сад собаку.
4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания (синтаксическая ошибка). – В субботу все уроки пройдут согласно расписанию.
5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано (синтаксическая ошибка). – Вчера я звонил Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано.
6) Благодаря плохой погоде мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты (лексическая ошибка). – По причине плохой погоды мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты
7) Устав после уроков, мне не работалось (синтаксическая ошибка). – Устав после уроков, я не мог работать.
8) Всё было снято скрытной камерой (лексическая ошибка). – Всё было снято скрытой камерой.
9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер (синтаксическая ошибка). – Прочитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод», я подумал и решил закалять свой характер.

Рассмотрите таблицу и расскажите об основных жанрах научного стиля.
Подстили научного стиля
Научный
Учебно-научный
Научно-популярный

Жанры научного стиля
Монография, статья, доклад, диссертация.
Учебник, словарь, лекция, конспект, аннотация, тезисы, реферат, устный ответ, объяснение.
Очерк, статья, книга, лекция, выступление по радио, телевидению.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением