Упр.344 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Проанализируйте материал таблицы на с. 148. Озаглавьте её. Преобразуйте материал таблицы в текст. Представьте содержание текста участникам группы. Выясните, насколько полно вы его изложили.
1) Соединительные
2) Разделительные
3) Противительные

Союзы
и, да (в значении и); ни... ни (только повторяющийся союз, употребляющийся в отрицательных предложениях); двойные союзы не только... но и...; как... так и...
или (иль), либо, то... то, не то... не то (два последних союза только повторяющиеся)
а, но, да (в значении но), зато, однако

Примеры
1) Дни стояли тёплые и ласковые. (К. Федин)
2) Ночью ветер злится да стучит в окно. (А. Фет)
3) Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
4) В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы.
5) Она не только работала, но и училась.
1) В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей.
2) Небо то заволакивалось белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение. (И. Тургенев)
3) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. (А. Мусатов)
1) Ученье без уменья не польза, а беда. (Пословица)
2) Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. (М. Шолохов)
3) Мал золотник, да дорог. (Пословица)

Сочинительные союзы — это средство связи между равноправными членами предложения и простыми предложениями в составе сложносочиненных. Они соединяют слова, части предложений и целые предложения, между которыми существует равноправные отношения. С их помощью в высказывании оформляется сочинительная связь.
Сочинительные союзы выражают разные смысловые отношения между членами предложения и простыми предложениями. С этой точки зрения они делятся по значению на три группы:
соединительные;
противительные;
разделительные.
Соединительные союзы – к этой группе принадлежат союзы, которые выражают перечисление однородных предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия. Элементы предложений, которые соединены этими союзами, взаимно дополняют друг друга.
Укажем соединительные сочинительные союзы:
- и
- да в значении «и»;
- тоже
- также
- ни…ни
В эту группу отнесем также составные соединительные союзы:
- не только…но и
- если не…то
- не столько…сколько
- как…так и
- не то что…а
- хотя и…но
Учитываем, что запятая ставится только перед второй частью составного соединительного союза.

Примеры
Редкие птицы и животные охраняются законом.
Пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды, да и заблудилась.
Ты, кажется, уже все поняла, я тоже давно это осознал.
В воздухе парило, также день обещал быть жарким.
Ни огонька, ни лунного света нет в кромешной темноте.
Не только мать-и-мачеха, но и одуванчик цветет ранней весной.

Противительные союзы – эта группа союзов выражает противопоставление или сопоставление признака, действия, одного предмета другому и т. д.
Список противительных союзов:
- а
- да (в значении «но»)
- но
- однако
- зато
- же
- только (частица в значении союза «но»)
Примеры
Висячий мост начинался на безлюдном берегу, а другим концом выходил на оживленную дорогу.
Она начала что-то объяснять, да неожиданно смолкла.
О Миклухо-Маклае написано много книг, но основа их одна.
Внешне он казался спокойным, зато пальцы рук выдавали его беспокойство.
Вера была весела, однако в глубине её глаз таилась грусть.
Солнце быстро высушило дорогу, только под деревьями было влажно и сыро.
Сельчане недолюбливали угрюмого старика, дети же тянулись к нему.

Разделительные союзы используются в простом или сложном предложении для выражения выбора, чередования или взаимоисключения действия.
К этой смысловой группе отнесем сочинительные союзы:
- или
- либо
- то…то
- не то…не то
- то ли…то ли.
С помощью разделительных союзов в предложении сообщается о взаимоисключающих событиях, несовместимых в одно и то же время явлениях или последовательно чередующихся, попеременно сменяющих друг друга.
Примеры
Над озером изредка слышно кряканье уток или резкий крик чаек.
Купи либо журнал, либо брошюру с кроссвордами.
В кустах пел соловей то громко, то тихо, то совсем замолкал.
Ноябрьским хмурым утром не то сыплет дождь, не то летят редкие снежинки.
На краю села то ли дуб, то ли ясень раскинул свои могучие ветви.

Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте сочинения друг другу, оцените их с точки зрения стройности и полноты содержания, логики построения рассуждения и убедительности доказательств.

Вариант ответа 1
Моё отношение к героям повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Когда в школе задали прочитать повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», я с удовольствием прочла эту книгу. И была восхищена героями повести: Петром Гринёвым и Машей Мироновой. А ещё мне очень понравился Емельян Пугачёв.
Пугачёв – историческая личность. Мы знаем о нём из уроков истории. Но это всего лишь исторические документы. А в повести Пушкина я увидела живого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Первое знакомство с Емельяном Пугачёвым происходит в самом начале произведения. В метель Гринёв заблудился. Ему пришлось бы ночевать в степи, если бы не встретился на дороге простой мужик, наблюдательный и сметливый. Он вывел Гринёва и его спутников к жилью.
Следующая встреча с Пугачёвым ни для главного героя, ни для читателей не очень приятная. Мы видим этого человека предводителем восстания, жестоким и немилосердным. Он без сожаления казнит капитана Миронова и его сторонников. Мятежники не жалеют даже беззащитной женщины, и Василиса Егоровна пала по приказу Пугачёва. Но и в этой сложной ситуации предводитель крестьян проявляет благородство. Он не только милует Гринёва, помня щедрость и доброту последнего, но и спасает его от толпы своих подручных. И на протяжении всей повести мы можем наблюдать противоречивость натуры Пугачёва.
Но особенно привлекательным для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово, ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.
Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.
Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери, жены коменданта крепости и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.
Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которые невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.

Вариант ответа 2
События повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» происходят накануне и во время восстания Емельяна Пугачёва. Благодаря этому мы можем наблюдать поведение главных героев как в мирное время, так и во время потрясений.
Среди основных персонажей следует выделить Петра Гринёва, Алексей Швабрин, Мария Миронова и Емельян Пугачёв.
Пётр Гринёв и Алексей Швабрин, по сути, два противоположных друг другу персонажа. За исключением того, что они оба являются дворянами и имеют офицерский чин, общего между ними ничего нет. В начале повести Гринёв предстаёт перед нами молодым человеком, не видевшим реальной жизни. Он рос в любви и заботе, был огорожен от решения проблем. И, только отправившись на воинскую службу, в первый же день он проигрывает деньги, данные ему родителями. Однако в дальнейшем на протяжении событий повести мы видим его рост как человека и личность. Он становится человеком, для которого данное слово - не пустой звук. Гринёв - идеальный герой, за развитием и ростом которого читатель наблюдает на страницах повести.
Его противоположностью является офицер Алексей Швабрин. Он является классическим примером отрицательного персонажа: он беспринципный, жестокий, корыстный, его не волнует жизнь другого человека, а только лишь собственное благополучие.
Единственным женским персонажем повести является Маша Миронова. Она - идеал женщины для Пушкина. Маша верна своему слову, честна, хорошо воспитана и готова проявить решительность в трудный момент.
Герои повести служат для читателей примером того, что самые лучшие качества не всегда вложены в человека с рождения. Их можно воспитать и развить в себе. А можно и загубить свой потенциал думая только о личной выгоде.

Вариант ответа 3
"Капитанская дочка" Александра Пушкина — это замечательная повесть, которая оставила глубокий след в моем сердце. Герои этого произведения вызывают у меня смешанные чувства — от восхищения до сострадания.
Князь Максим Максимыч, отец главной героини Маши, поражает своей строгостью и прямотой. Он символизирует доблесть и верность своим принципам. В то же время, его страсть к дочери и желание защитить ее от опасности проявляют его нежную душу, что делает его более человечным и близким.
Сама Маша Миронова — капитанская дочь, олицетворяет смелость, решительность и справедливость. Её готовность встать на защиту слабых и независимость вызывают восхищение. Несмотря на все трудности, с которыми ей приходится сталкиваться, она не теряет своего достоинства и человечности. Маша становится для меня примером сильной и независимой женщины, которая готова идти до конца ради своих принципов.
Гринька — другой интересный персонаж. Его простодушность и преданность делают его чудесным другом и верным товарищем. Вместе с Машей они образуют душевную связь, которая подчёркивает важность дружбы в жизни.
Однако, среди положительных персонажей, есть и те, кто вызывает у меня сострадание. Подпоручик Гринь — мечтатель и романтик, становится жертвой обстоятельств и своих же иллюзий. Его безысходность и трагическая судьба напоминают, что жизнь может быть жестокой и несправедливой.
Моё отношение к героям повести "Капитанская дочка" разнообразно. Каждый из них обладает уникальными чертами характера и сталкивается с собственными испытаниями. Это приводит меня к мысли, что в каждом человеке есть как светлые, так и тёмные стороны. Эта искренность и глубина создания персонажей делает произведение Пушкина бессмертным и актуальным в любое время.

Вариант ответа 4
Герои повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" оставили глубокое впечатление на меня. Каждый из них обладает яркой индивидуальностью и характером, что делает их живыми и неповторимыми. Главная героиня Маша Миронова поражает своей смелостью и решительностью, она противостоит несправедливости и борется за свои убеждения.
Петруша Гринёв, с его внутренним конфликтом и мечтами, также вызывает симпатию и сочувствие. Князь Григорий Гринёв, отец Петруши, представляет собой образ благородного и мудрого человека, который стремится дать сыну правильное направление в жизни.
Мое отношение к героям повести двойственно: с одной стороны, я восхищаюсь их смелостью и человечностью, с другой — они так живо отражают сложность человеческих чувств и судеб, что это заставляет задуматься и переживать вместе с ними. Все эти герои делают повесть удивительно интересной и актуальной в наши дни.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением