Упр.341 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Рассмотрите репродукцию картины М. Добужинского «Город в николаевское время» на цветной вклейке. Объясните название картины.
I. Подберите несколько назывных предложений по теме картины, которые помогут её описать.
Центральная городская площадь. Покосившийся фонарный столб. Разбитое фонарное стекло. Невысыхающая лужа, перегородившая дорогу. Взлетевшая из-за крыши дома стая птиц.
II. Ответьте (устно) на вопросы.
Вариант ответа 1
1. Что изображено на переднем плане картины?
На переднем плане картины мы видим фонарный столб. Рядом с ним свинья. Уставший городовой спит на своем посту.
2. Какие детали организуют её композицию? Охарактеризуйте лиц, изображённых на картине.
Рядом со столбом свинья. Уставший пожилой городовой спит на своем посту. Куда-то спешит разодетая дама. Облаянный собакой разносчик. Все это создает восприятие происходящего, как случайно увиденного кадра.
3. Какие переклички с комедией Н. Гоголя «Ревизор» можно найти в этой картине?
Городок очень похож на уездный город из комедии Гоголя «Ревизор».
4. С какими ещё произведениями Н. Гоголя она связана?
Если очень постараться, то можно вспомнить, что картина перекликается и с другими произведениями Н. В. Гоголя: «Мертвые души», «Шинель» и другие рассказы городского цикла.
Вариант ответа 2
1 Что изображено на переднем плане картины?
На переднем плане картины изображён фонарный столб с прислонившейся к нему свиньёй, которая стоит спиной к зрителям.
2. Какие детали организуют её композицию? Охарактеризуйте лиц, изображённых на картине.
Композицию организует то, что все участники картины находятся в движении: дама в платье куда-то спешит, дети играют, стая собак гонится за разносчиком, горожане здороваются с некой знатной дамой, из-за крыши вылетела стая птиц, охранник стоя дремлет возле своей будки.
3. Какие переклички с комедией Н. Гоголя «Ревизор» можно найти в этой картине?
Мы не знаем название городка на картине. Поэтому это может быть любой уездный город того времени. Это вполне мог быть уездный город из комедии Н. Гоголя.
4. С какими ещё произведениями Н. Гоголя она связана?
Картину можно связать со всеми городскими повестями Н. Гоголя («Шинель», «Нос», «Невский проспект»).
III. Составьте небольшой текст на тему «Жизнь уездного города», основываясь на картине М. Добужинского «Город в николаевское время». Используйте в тексте назывные предложения.
Вариант ответа 1
Сочинение
Жизнь уездного города
Течение будничной жизни русского городка более чем полувековой давности умиляет не только художника, но и нас с вами. В центре главной площади стоит столб, видны покосившиеся домишки, купола древних церквей и спящий на своем посту городовой. Дамы суетятся, видимо, спешат к модистке за новыми нарядами. У верстового столба чешется свинка, разбитый фонарь, огромная лужа, дом гостиного двора со знакомыми арками.
Здесь – ироничное и лиричное, гротескное и комичное, поэтичное и мелодичное составляют единый образ провинциального города, начиная от архитектуры, туалетов дам и природы со стаями ворон и прозрачными кронами деревьев, кончая рожицами на главном столбе, нелепой рекламой и купцами.
Кажется, что все это было так недавно: милое, доброе, человечное прошлое русской провинции.
Вариант ответа 2
«Жизнь уездного города»
Течение жизни любого уездного городка в 19 веке похоже на жизнь другого уездного городка. Центральная городская площадь. Будка городового. Покосившийся городской фонарь... Каждая деталь похожа на такую же в соседнем городе.
Однако в каждом городке есть свои отличия. Например, разбитое из рогатки стекло фонаря. Или невысыхающая лужа посреди дороги. Или дама в розовом платье, спешащая куда-то по делам и идущая прямо по траве в обход протоптанной тропинке.
Провинциальный уездный город, который мы видим на картине М. Добужинского «Город в николаевское время», изображён в достаточно юмористическом, даже гротескном виде. Однако даже через такое его изображение мы можем представить себе, какой была жизнь уездного города в середине 19 века.
Вариант ответа 3
Жизнь уездного города в николаевское время, изображенная на картинах М. Добужинского, была наполнена уникальной атмосферой и умиротворенным ритмом. Взглянув на полотно, открывается перед нами величественный пейзаж улицы, усыпанной каменными домами и красочными фасадами, словно отражающими душу уездного населения.
Горожане проходят по улицам с благородной простотой и умиротворенностью. Здесь время текло медленно, давая возможность людям наслаждаться моментами и общаться с близкими. Мирные прогулки по улочкам уездного города были полны взаимопонимания и теплоты, а улыбки знакомых лиц делали каждый день особенным.
На картине можно заметить различные занятия и ремесла местных жителей. Как будто картина жизни развернулась перед нашими глазами. Купцы предлагают свои товары, гуслист играет музыку, создавая неповторимую атмосферу, а горожане внимательно слушают его мелодии.
Жизнь уездного города окутана традициями и историей, которые передаются из поколения в поколение. Все взаимосвязано и ткано единой нитью, создавая единство в этом маленьком уголке мира. Сюжеты картин М. Добужинского позволяют нам окунуться в этот прекрасный мир и прочувствовать душу уездного города в николаевское время.
Вариант ответа 4
На картине М. Добужинского «Город в николаевское время» запечатлено очарование уездного города в 19 веке. Здесь течёт размеренная жизнь, в которой преобладает атмосфера спокойствия и умиротворения. Узкие улочки усеяны каменными домами и деревьями. Люди медленно проходят по тротуарам, обмениваясь приветствиями. Вдоль реки плывут лодки, перевозящие товары. Вдалеке виднеются церкви с золотыми куполами, добавляя городу особого очарования. Это мир, где время течёт плавно, где каждый знает друг друга, и где ценятся традиции и культура. Жизнь уездного города воплощает тихую гармонию прошлого, создавая неповторимую атмосферу умиротворения и ностальгии.

Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между основной мыслью и доводами?
Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
(Л.Толстой)

Вариант ответа 1
Основная мысль текста: слово имеет великое значение.
Л. Толстой приводит для доказательства этой мысли следующие аргументы:
- словом можно содействовать соединению людей и их разъединению;
- слово может творить добрые дела, способствовать любви, а может служить вражде.
Все зависит от того, каков человек, как он использует великие возможности слова.
Между основной мыслью и доводами существует связь, раскрывающая содержание понятия «великое». Великими в доводах называются возможности слова, его способность вершить судьбы людей.

Вариант ответа 2
Основная мысль текста: слово имеет огромное значение.
Доказательства основной мысли текста:
- словом можно соединить людей;
- словом можно разъединить людей;
- словом можно служить любви;
- словом можно служить вражде и ненависти.
Смысловая связь в тексте состоит в следующем: слова имеют огромное значение и от того, кто и как их применяет, они могут служить как на благо, так и на разрушение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением