Упр.340 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Укажите те предложения, в которых прилагательные входят в именную часть составного сказуемого. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Q Составьте схемы предложений под цифрами 1 и 6.
1) Помню раннее свежее тихое утро. Помню большой весь золотой подсохший и поредевший сад. 2) Вода под л..зинами стала прозрачная ледя..ая и как(будто) тяжёлая. 3) В ясную даль убегают чётко видные телеграфные столбы. 4) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. 5) Каждый звук гулко раздаётся в пустом сыром и свеж..м лесу. 6) Дни стоят синеватые пасмурные. 7) Наступили тума..ые сизые сумерки.
(И. Бунин)

Прочитайте текст, определите его тему. Приведите свои примеры сочинения. Составьте текст на тему «Подчинительная связь», записывая предложения, сходные с теми, которые даны в тексте, по строению, но отличающиеся от них по содержанию. Включите в свой текст примеры подчинительных словосочетаний разных типов.
Сочинительная связь
Сочинение — это форма синтаксической связи либо слов в предложении, либо частей сложного предложения: Мороз и солнце. Солнце село, но в лесу ещё светло. При сочинительной связи оба компонента (слова или части предложения) являются равноправными. В этом и заключается грамматическое значение сочинения, именно этим оно отличается от подчинения. Сочинительная связь, в отличие от подчинения, может соединять более двух компонентов: Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили. (И. Крылов)
Вариант ответа 1
Подчинительная связь
Подчинение – это форма синтаксической связи либо слов в предложении, либо частей сложного предложения: Из прогноза погоды мы узнали, что зима начнется не скоро. При подчинительной связи оба компонента не являются равноправными (есть главный и зависимый). Подчинительная связь, в отличие от сочинительной, не может соединять более двух компонентов: Собака кусает только тогда, когда ее обидишь.

Вариант ответа 2
Подчинительная связь — это особый вид грамматической связи, который устанавливается между главным и зависимым предложениями. Она позволяет объединить несколько предложений в единое высказывание, выражая при этом разные отношения между идеями.
Главное предложение является самостоятельным и содержит главный смысл высказывания, а зависимое предложение представляет собой дополнение или придаточную часть, дополняющую или уточняющую смысл главного предложения. Подчинительная связь может быть установлена с помощью подчинительных союзов, таких как "что", "как", "потому что", "если", "чтобы" и др.
Примеры подчинительной связи:
1. Я знаю, что ты придешь. (придаточное предложение как дополнение)
2. Он говорит так, как будто знает все. (придаточное предложение как сравнительное обстоятельство)
3. Потому что было темно, они заблудились. (придаточное предложение как причина)
Подчинительная связь является важным элементом русской грамматики, позволяющим создавать разнообразные и красивые конструкции в речи. Она улучшает структуру предложений, делает речь более информативной и выразительной. Умение использовать подчинительные союзы позволяет строить сложные предложения, раскрывая богатство мыслей и идей.
Знание и правильное использование подчинительной связи не только обогащает нашу речь, но и помогает точнее и яснее выражать свои мысли. Она позволяет создавать сложные тексты, передавая разнообразные отношения и связи между идеями. Подчинительная связь делает нашу речь более точной, структурированной и логичной, что является важным элементом коммуникации и понимания друг друга.

Вариант ответа 3
Подчинительная связь является одним из видов синтаксических связей в предложении. В такой связи одна часть предложения, называемая главной, выражает главную мысль или действие, а другая часть, придаточное предложение, зависит от главной и дополняет её информацией. Придаточное предложение начинается с союзов, таких как "когда", "если", "чтобы", "потому что" и др.
Примеры подчинительной связи:
1. Она убежала, когда услышала громкий звук.
2. Если поезд опоздает, мы опоздаем на встречу.
3. Я куплю книгу, чтобы подарить её другу.
4. Он не пришел на встречу, потому что забыл о ней.
Подчинительная связь играет важную роль в построении сложных предложений, расширяет возможности выражения мысли и обогащает язык разнообразными конструкциями. Освоение этого вида связи позволяет более точно и выразительно формулировать свои мысли в речи и письменности.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением