Упр.339 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Определите стилистическую принадлежность текстов. Спишите, расставляя знаки препинания. Для чего служат определения (однородные и неоднородные) в 1-м тексте? во 2-м? Какие из однородных определений употреблены в их прямом значении, какие — в переносном?
I. Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. Что особенно замечательно в пещерах — это их убранство, то из длинных высоких колонн, то из длинных свешивающихся сверху сосулек гирлянд занавесей. Белые жёлтые красные минералы своими отл..жениями покрывают стены пещер.
(А. Ферсман)
II. Солнце село. Запад пылал целым пожаром (ярко)пурпурных и (огненно)золотых красок; немного выше эти горячие тона переходили в (дымно)красные жёлтые и оранжевые оттенки и только извилистые края прихотливых облаков отливали расплавленным серебром, ещё выше (смугло)розовое небо (не)заметно переходило в нежный зеленоватый почти в бирюзовый цвет.
(А. Куприн)

Вариант ответа №1
В первом тексте определения помогают передать читателю в деталях убранство пещер; а во втором тексте – всю красоту неба во время заката.

Однородные определения в прямом значении:
белые, желтые, красные.
Однородные определения в переносном значении:
огненно-золотые, дымно-красные.

Вариант ответа 2
Стиль текста: художественный (текст представляет собой художественное описание заката; присутствуют художественно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, метафоры).
Однородные определения используются автором для того, чтобы более красочно и художественно описать закат.
Определения в прямом значении: жёлтые, оранжевые, зеленоватый, почти в бирюзовый.
Определения в переносном значении: огненно-золотые, дымно-красные, нежный.

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны сочинительной связью, какие — подчинительной?
Лев Толстой Тургенев Достоевский все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.
Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина. Руслан и Людмила Пиковая дама Дубровский Евгений Онегин Золотой петуш..к Царь Салтан Борис Годунов Цыганы Моцарт и Сальери Скупой рыцарь Алеко все эти оперы напис..ны на текст Пушкина крупнейшими композиторами России Глинкой Чайковским Мусоргским Римским-Корсаковым Рахманиновым.
Его поэмы Цыганы Братья разбойники Кавказский пленник всё это классические образцы русского слова и стиха.
Творчество Пушкина широкий ослепительный поток стихов и прозы.
(М. Горький)

Названия произведений заключаются в кавычки.
В последнем предложении сочинительная связь между словами: широкий, ослепительный, стихов и прозы; подчинительная связь: творчество Пушкина, поток стихов, поток прозы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением