Упр.343 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#высказывания #афоризмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите сложные предложения с союзами и, но и простые предложения г однородными сказуемыми, соединёнными теми же союзами. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
1) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. Казаки кончили свои занятия и собрались к ужину в избу. 2) Лука быстро выхв..тил ружьё и прил..жился но не успел выстрелить. 3) Месяца не было но звёзды ярко свс тили в тёмном небе. 4) Серебристый туман забелел над водой и молодые орлы пронзительно засвистали и захлопали крыльями. 5) Резкий отрывистый звук выстрела разнёсся по реке и где(то) далеко перешёл в грохот. (Л. Толстой) 6) Дом Обломовых бог знает (от)чего всё беднел мельчал и наконец незаметно попрялся между нестарыми дворянскими домами. (И. Гончаров) 7) Раскольников разглядел худенькое но милое личико девочки улыбавшееся ему и весело на него смотревшее. (Ф. Достоевский) 8) Небольшая низенькая комнатка была очень чиста и уютна и убрана довольно роскошно но без особого вкуса. (Ф. Достоевский)

Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со своими аргументами и примерами в группе. Адресуйте рассуждение своим одноклассникам. Выступите перед классом со своим текстом. Проанализируйте и оцените рассуждения участников других групп.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живёт всё живое, мыслится всё мыслимое.
Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.

Вариант ответа 1
Уважай мысли и чувства братьев своих
Эта заповедь призывает видеть в другом человеке не чужого, а брата, то есть родного. Значит, и отношение к другим людям должно быть братским, бережным, уважительным. Можно попытаться поставить себя на место другого человека и предположить, что он чувствует, как он думает. Ты сам не хочешь, чтобы другие не считались с тобой, с твоим состоянием, с образом твоих мыслей, образом жизни. Значит, и ты должен считаться с другими.
Например, ты приходишь к человеку радостный, хочешь, чтобы он радовался вместе с тобой, но замечаешь, что он чем-то расстроен. В таком случае лучше сдержать свою радость и попытаться выяснить, что за проблемы у твоего друга, нельзя ли чем-то помочь. Таким образом, ты уважаешь его чувства, стараешься разделить его горе.
Эта заповедь — уважай мысли и чувства братьев своих — относится ко многим жизненным ситуациям.

1. Творец – 1) тот, кто творчески создает что-то; 2) создатель; одно из имен Бога.
2. Прямые значения.
3. Синонимы: созидатель, автор, Бог.
Антонимы: разрушитель, демон.
4. Исконно русское слово.
5. Общеупотребительное.
6. Книжное, высокое.

Вариант ответа 2
Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Академиком Дмитрием Лихачёвым были предложены и разработаны заповеди человечества. Они относятся к различным сферам жизни человека: труду, речи, мыслям, чувствам. Одна из заповедей относится к научному знанию. И, как мне кажется, она одна из наиболее актуальным в современном мире.
Несмотря на то, что знания сейчас доступны практически каждому человеку, о том, как устроена и работает наука, люди имеют весьма далёкое представление. И постепенно мы можем наблюдать за тем, как наука становится новой религией. Человек, не понимающий того факта, что в науке нет и не может быть никакого абсолютного знания («истины» как её называет Лихачёв), начинает верить каждому слову, сказанному учёными.
Но дело в том, что учёные очень часто ошибаются. С новыми экспериментами и исследованиями какие-либо общеизвестные знания могут превратится в устаревшие и неактуальные. Да и несколько разных учёных вряд ли будут иметь абсолютно одинаковое мнение по каждому вопросу. Вера к науке не имеет никакого отношения. В области научного знания всё строится на фактах, исследованиях и доказательствах.
Но помимо веры в науку существует и другая её опасная сторона - использование научных знаний для обогащения или вреда другим людям. Вспомним хотя бы тот факт, что всё оружие - включая оружие массового поражения - было изобретено с помощью науки. Да, наука способствует развитию общества, технологическому прогрессу. Но он имеет и обратную сторону: загрязнение планеты не в последнюю очередь связано именно с технологическим развитием человеческого общества.

Творец
1. Многозначное слово.
2. Употреблено в прямом значении: «тот, кто создаёт что-то, изобретатель».
3. Синонимы: автор, изобретатель.
4. Антонимы: разрушитель.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное, книжное.
7. Не является устаревшим.
8. Фразеологизмов нет.

Вариант ответа 3
Выберем заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" и рассмотрим её значимость и актуальность в нашем современном обществе.
Эта заповедь призывает человека освободиться от рабской зависимости в своей деятельности и мышлении, стремиться к творчеству и свободному самовыражению. Она акцентирует важность индивидуальности и уникальности каждого человека, побуждая не следовать слепо чужим предписаниям, а развивать собственные идеи и таланты.
Труд свободного творца отличается от рабского труда тем, что он не только приносит пользу, но и доставляет радость и удовлетворение самому человеку. Когда человек занимается делом, которое ему нравится и которое соответствует его склонностям и интересам, он обретает вдохновение и силы для достижения высоких результатов.
Применение этой заповеди особенно важно в сфере научных и творческих профессий. Научные исследования, искусство, литература, музыка — все эти области требуют творческого подхода, инноваций и оригинальных идей. Когда ученый или художник следует своей интуиции и уникальным мыслям, он способен создавать нечто новое и значимое для общества.
Примером может служить жизнь известных ученых, художников и писателей, которые благодаря своему творческому подходу и свободному мышлению смогли добиться выдающихся результатов. Например, Альберт Эйнштейн, занимаясь физикой, вышел за рамки установленных теорий и разработал теорию относительности, что изменило наше понимание мира.
Эта заповедь также актуальна и в повседневной жизни. Когда мы освобождаемся от стереотипов и предвзятости, мы можем лучше понимать себя и других, проявлять терпимость и уважение к мнениям и чувствам окружающих. Это способствует гармоничным отношениям в обществе и создает условия для развития индивидуальности каждого человека.
В заключение, заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" напоминает нам о важности свободы мысли и самовыражения. Только освобождаясь от стереотипов и рабских уз, мы можем достичь настоящего творчества и вносить вклад в развитие общества и культуры. Это призывает нас стремиться к личной свободе и уважать свободу других, чтобы жить в гармонии и процветании.

Вариант ответа 4
Выберем заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" для рассуждения.
Эта заповедь Д. Лихачёва подчеркивает важность свободы в мышлении и творчестве. Она призывает не быть рабами чужих установок, стереотипов или власти, а наоборот, свободно и независимо мыслить, творить и работать.
Свободное мышление и творчество позволяют раскрывать индивидуальность, находить новые решения, привносить оригинальность в искусство, науку и общество. Ведь только свободные мысли и творческий подход способны преодолеть преграды, вдохновить на новые открытия и развитие.
Примером такой свободы можно привести множество именитых учёных, художников, писателей, которые смело выходили за пределы установленных рамок, не боялись высказывать свои гипотезы и идеи, даже если они не соответствовали тогдашним стандартам.
В повседневной жизни эта заповедь призывает быть открытыми к новому, не поддаваться давлению общественного мнения и не позволять другим контролировать наши мысли и поступки. Будем стремиться к свободе творчества и мышления, чтобы привнести позитивные изменения в нашу жизнь и окружающий мир.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением