Упр.458 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #письмоОбщение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор общения являться причиной коммуникативной неудачи? Выскажите свое мнение, проиллюстрируйте его примерами в диалоге.
Вариант ответа 1
Диалог «Встреча друзей»
- Рома, привет! Не узнаешь меня?
- Коля... Коля, друг! Я так рад тебя видеть!
- Я тоже! Сколько мы не виделись с тобой? Год?
- Да нет, год еще не прошел! Я точно помню, зимой я тебя встречал как-то на улице! Как ты, Колян, поживаешь?
- Да все тренируюсь, с шестом прыгаю, как и раньше. По области недавно четвертое место занял.
- Ух, ты!
- Да ты что, я так расстроился. Ведь и «бронзу» мог бы взять, но разок ошибся. Да хватит про этот спорт! Ты-то как живешь?
- А я тихо учусь по-прежнему. Налегаю на английский, как говорится в фильме. Как называется, фильм этот? «Стиляги!» Еще из Интернета теперь не вылезаю.
- Кстати, скоро лето! Бросай ты свой Интернет! Ты в этом году едешь в наш с тобой любимый лагерь?
- Как ты угадал? Еду, точно. Во вторую и в четвертую смены. А ты?
- А я еще не знаю, но отец обещал мне взять путевку. Теперь буду просить, чтобы у нас смены совпадали. А ты свой будущий отряд знаешь?
- Четвертый вроде.
- Вот и туда постараюсь попасть! Эх, Ромка, будем опять вместе в в волейбол на пляже играть!
- И девчонок ночью пугать и мазать пастой, помнишь?
- А то! Конечно, помню! Ну, друг, теперь дело за тобой. Ты звони, как определишься с путевкой. Номер мой еще не потерял?
- Нет, я его сохранил. Обязательно позвоню!
Обращение может нести в себе дополнительную эмоциональную окраску (уважение, презрение, насмешка и так далее).
Выбор обращения может являться причиной коммуникативной неудачи: например, если содержит насмешку.
Вариант ответа 2
Выбор обращения не является случайным. Он зависит от нескольких факторов: пола, возраста того, к кому мы обращаемся, наших с ним отношений, речевой ситуации. Неправильный выбор обращения может быть причиной неловкой, а то и оскорбительной, ситуации.
Например, приведём для иллюстрации пример небольшого диалога между двумя друзьями:
- Привет, Макс!
- Привет, Костя!
- Слушай, что мы Пашке на день рождения подарим?
- Не знаю, не думал... А может, подарим ему щенка. Он ведь так хотел...
- А его мама не будет против?
- Не знаю... но можно спросить.
Обращения в данном диалоге - неформальные. Ребята близко и давно знакомы, они обращаются друг к другу уменьшенной формой имени. Неуместным здесь выглядело бы обращение друг к другу полной формой имени. Также неуместным было бы обращение на Вы и общепринятые обращения к незнакомым, например «молодой человек».
Теперь рассмотрим другой пример диалога, допустим, в библиотеке:
- Добрый день, молодой человек.
- Здравствуйте.
- Вам что-нибудь подсказать?
- Да, не подскажите, где найти книги по истории искусства Древней Греции?
- Пройдите в следующую секцию. Там есть ноутбуки с электронными каталогами книг.
- Спасибо за помощь.
В данном диалоге обращения вежливые, официальные, общение происходит на Вы. Здесь обращение вроде «привет, скажи, где найти книгу» являются неприемлемыми, так как диалог происходит, во-первых, среди незнакомых людей, а во-вторых, в учреждении культуры, что предполагает определённый уровень общения.
Вариант ответа 3
Выбор обращения в речи играет важную роль в построении высказывания, так как оно определяет отношение говорящего к адресату речи и влияет на эмоциональный оттенок коммуникации. Обращение может быть формальным или интимным, вежливым или непринужденным, и оно отражает степень близости, уважения, или интимности между собеседниками.
Выбор обращения может характеризовать говорящего как уважительного, дружелюбного, дистанцированного или неуважительного. Например, использование формального "Вы" может выражать уважение и установление более официальных отношений, в то время как интимное "ты" может создать близость и доверие между собеседниками.
Однако, выбор обращения также может стать причиной коммуникативной неудачи, если говорящий неправильно оценивает уровень отношений с адресатом и использует неуместное обращение. Например, использование слишком интимного "ты" при общении с незнакомым или высокопоставленным человеком может создать недовольство или даже оскорбление. С другой стороны, чрезмерное использование формального обращения "Вы" среди близких друзей или родственников может вызвать дистанцирование и неприязнь.
Поэтому выбор обращения требует тонкого баланса и умения адаптироваться к конкретной ситуации и отношениям с адресатом. Это важный аспект коммуникации, который может влиять на понимание и успешность общения между людьми.
Вариант ответа 4
Выбор обращения в высказывании играет важную роль, определяя степень уважения, интимности или дистанции между говорящим и адресатом. Он характеризует отношение говорящего к слушателю: формальное, дружественное, возможно, даже пренебрежительное. Неправильный выбор обращения может вызвать недовольство или недопонимание со стороны адресата, приводя к коммуникативной неудаче. Например, слишком формальное обращение к близкому другу может создать напряженность. Важно учитывать культурные особенности и контекст общения для эффективного коммуникативного взаимодействия.

I. Прочитайте отрывок из письма М.Горького В.Арсеньеву - известному исследователю Дальнего Востока. Какие аргументы (доказательства) приведены для обоснования высокой оценки книги В. Арсеньева? Найдите в письме обращения, вводные слова. Спишите, расставляя знаки препинания. Подберите синонимы к выделенным словам.
Уважаемый Владимир Клавдиевич книгу Вашу я читал с великим наслаждением. (Не)говоря о её научной ценности конечно (не)сомиенной и крупной, увлеч.н и очарован был её изобр..зительн..ю силою. Вам уд..лось объединить в себе Брема и Фернимора Купера. Это поверьте (не)плохая похвала. Разумеется я буду очень рад получить второе издание этой чудесной книги.
Аргументы:
о научной ценности; изобразительною силою; объединить в себе Брема и Фенимора Купера.

Великое наслаждение: огромное удовольствие.
Чудесный: восхитительный, изумительный.

II. Расскажите (в форме письма к другу) о своих впечатлениях от кинофильма спектакля или прочитанной книги. Употребите нужные в этом случае обращения, вводные слова или предложения.
Вариант ответа 1
Привет, Аришка!
Только что получила от тебя письмо и узнала, чем ты занимаешься в каникулы. Я тоже читаю: во-первых, не только, что нам задали для летнего чтения, но и то, что душа просит. Во-вторых, прочитала рассказы А. Герасимова, которые ты мне посоветовала. Понравились. Особенно «Нежный возраст». Сильно! Хочу тебе предложить прочитать повесть «Пелагея» Ф.Абрамова. Ее учительница дала для летнего чтения, но мне она понравилась.
Главная героиня, Пелагея Амосова, вызвала у меня разные чувства, но больше всего меня поразила ее сильнейшая черта – трудолюбие. Она любила и умела хорошо работать, всю душу вкладывала в дело. Даже дочь Алька говорила о ней: "Она только тогда добрела и улыбалась, когда хлеб удавался". Чтобы хлеб получился лучше, что только не делала Пелагея: воду брала из разных колодцев, дрова смоляные, муку первого сорта. В работе она себя не жалела, а в труде находила удовольствие и радость. У нее очень сложные отношения с дочерью, непонимание между ними - это следствие ее безграничной любви к Альке и желание оградить свою дочь от трудностей, чтобы жизнь дочери была не такой тяжелой, как у нее.
Советую тебе прочитать эту повесть Федора Абрамова, так как она читается на одном дыхании. Самоотверженный труд Пелагеи вызывает у меня восхищение. Как прочитаешь, напиши, согласна ли с моим мнением. Я хочу прочитать ее продолжение – вторую книгу «Алька».
Жду письма. Карина.

Вариант ответа 2
Привет, Света!
Давненько не получала письма от тебя! И очень рада, что ты наконец-то написала.
Я во время каникул посмотрела тот балет, что ты мне советовала. «Щелкунчик» Петра Чайковского. И осталась в полном восторге! Как же здорово погрузиться в новогоднюю сказку!
Я читала когда-то литературную основу балета - сказку Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Но увидеть её воплощение на сцене было поистине великолепно!
Канун Рождества. В доме Штальбаума подготовка к празднику, танцуют игрушки, веселятся дети... Музыка насквозь пропитана атмосферой праздника. Крестный дарит Мари - главной героине - игрушку для колки орехов - Щелкунчика. Мари не рассталась с игрушкой до самой ночи и не заметила, как всё вокруг изменилось: игрушки ожили, а на дом напала целая армия мышей! Щелкунчику ничего не остаётся, как сразиться с мышами и победить.
Крёстный Мари, оказавшийся волшебником Дроссельмейером, рассказывает ей и Щелкунчику - уже превратившемуся в принца - о волшебной стране, Конфитюренбурге. Однако чтобы туда попасть, надо преодолеть снежный вихрь. Я не знала, что знаменитый «Вальс снежинок» именно из этого балета!
Ты извини, что я тебе рассказываю сюжет - несомненно, ты его знаешь наизусть. Просто я до сих пор нахожусь под огромным впечатлением и от постановки, и от музыки. Как будто сама оказалась в волшебной стране!
Я боялась всегда смотреть балет, так как думала, что не смогу понять сюжет. Ведь в балете слов нет и закадровым голосом никто не сообщает, что в данный момент происходит. Но, как оказалась, я зря боялась.
Прежде чем прощаться, напишу просьбу. Посоветуй ещё какие-нибудь балетные постановки. Ты ведь в этом разбираешься гораздо лучше меня. Заранее спасибо! Жду ответа.
Мария

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением