Упр.33 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 33 Прочитайте текст и определите его главную мысль, стиль и тип речи.История мор..плавания насчитывает несколько тысячелетий. Издавна людей привлекала водная стихия,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 33 Прочитайте текст и определите его главную мысль, стиль и тип речи.История мор..плавания насчитывает несколько тысячелетий. Издавна людей привлекала водная стихия,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
33 Прочитайте текст и определите его главную мысль, стиль и тип речи.
История мор..плавания насчитывает несколько тысячелетий. Издавна людей привлекала водная стихия, легенды о знаменитых мор..ходах сопровождают всю историю человечества.
Первыми средствами передвижения по воде были плоты и грубые лодки, собранные из досок и шкур животных. Колыбелью настоящего суд..строения можно назвать Средиземн..морье. Древние финикийцы придумали корабли с килем и шпангоутами — укрепляющими обшивку балками и стали помещать грузы под палубой. Опыт этих народов позволил в дальнейшем конструировать суда с большой грузоподъёмностью.
(По материалам сайта: http://sudno.info/, http://morehody.ru/)
Выпишите сложные слова. Из каких слов они составлены? Графически обозначьте в этих словах корни.
Ответ 1
Стиль: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
Главная мысль: История мореплавания начинается в далёкой древности.
• Мореплавания – соединительная гласная е;
• Мореходах – соединительная гласная е;
• Судостроения – соединительная гласная о;
• Средиземноморье – соединительная гласная о.
Ответ 2
Главная мысль: истории и легенды о знаменитых мореходах сопровождают всю историю человечества.
Стиль текста: научно-популярный (текст содержит научные сведения, адресованные для широкого круга читателей; научная информация представлена в простой и доступной для каждого читателя форме).
Тип речи: рассуждение (основная цель текста - подтвердить заявленную в введение мысль).
Выпишем сложные слова и обозначим в них корни.:
- мореплавания (соединительная гласная е после мягкого согласного) > море + плавать
- тысячелетий (соединительная гласная е после шипящего) > тысяча лет
- мореходах (соединительная гласная е после мягкого согласного) > ходить по морю
- судостроения (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > строить суда
- Средиземноморье (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > Средиземное море
- грузоподъёмностью (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > груз + подъём
Синтаксический разбор предложения:
Издавна людей привлекала водная стихия1, легенды о знаменитых мореходах сопровождают всю историю человечества2.
(1-я часть: (что?) стихия; стихия (что делала?) привлекала; привлекала (с каких пор?) издавна; привлекала (кого?) людей; стихия (какая?) водная;
2-я часть: (что?) легенды; легенды (что делают?) сопровождают; легенды (о ком?) о мореходах; о мореходах (каких?) знаменитых; сопровождают (что?) историю человечества; историю (какую?) всю).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, из двух частей, соединённых бессоюзной связью.
1-я часть: двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -]1, [- =]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением