Упр.28 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28 Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского, определите его тему. Озаглавьте текст. Выпишите из него однокоренные слова. Чем различаются эти слова по составу?Я...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
28 Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского, определите его тему. Озаглавьте текст. Выпишите из него однокоренные слова. Чем различаются эти слова по составу?
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего осв..щал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был непохож на солнечный. Это св..тили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую л..ству, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась ос..нь.
Тема: начало осени
Название: Осенний свет.
Однокоренные слова:
- свет, освещал, светили
- ярче, неяркий
- осенние, осень
- листья, листву
По морфемному составу данные слова отличаются словообразовательными морфемами: приставками и суффиксами.
1. Найдите и выпишите слова, основа которых состоит только из корня.
- серым
- утром
- комната
- жёлтым
- светом
- лампы
- свет
- шёл (суффикс прошедшего времени -л- не входит в основу слова)
- окна
- листья
- долгую
- ночь
- сад
- сухую
- грудами
- земле
- лица
- людей
- страницы
- книг
- столе
- слоем
- воска
- осень
2. Выпишите слова с пропущенными буквами, рядом запишите проверочные слова. Вспомните и сформулируйте правило, которым вы воспользовались.
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал (проверочное слово: свет) бревенчатый потолок.
Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили (проверочное слово: свет) осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, (проверочное слово: листья) она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе будто покрылись слоем воска.
Так началась (проверочное слово: начать; после шипящих пишется гласная а) осень. (проверочное слово: осенний)
Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, где эта гласная стоит в ударной позиции. Если такое слово подобрать нельзя, то правописание слово следует запомнить или проверить по словарю.
3. Определите, какие морфемы (словообразующие или формообразующие) имеются в составе выделенных слов.
- серым
- светом
В составе данных слов есть формообразующие морфемы - окончания.
4. В словах второго предложения укажите морфемы, которые служат для связи слов. Как называются эти морфемы?
Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы.
Окончания служат для связи слов в предложении. Окончания - это формообразующие морфемы, т.е. они служат для образования новых форм одного и того же слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением