Упр.36 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Определите, от каких слов образованы данные слова. С помощью каких морфем?Образец: беленький  серый- писатель > писать- вездеход > везде ходить- берёзка >...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите, от каких слов образованы данные слова. С помощью каких морфем?Образец: беленький  серый- писатель > писать- вездеход > везде ходить- берёзка >...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Определите, от каких слов образованы данные слова. С помощью каких морфем?Образец: беленький  серый- писатель > писать- вездеход > везде ходить- берёзка >...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в них морфемы. Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы определить морфемный состав слова.
П..дарок, л..сник, доро..ка, летний, гр..зой, подб..рёзовик, выучишь.
Ответ 1
1) Определить часть речи;
2) Выделить окончание, если оно есть;
3) Выделить основу слова;
4) С помощью подбора однокоренных слов выделить корень;
5) Определить суффиксы и приставки, если они есть.
• Подарок – нет приставки па-;
• Лесник – проверочное слово лес;
• Дорожка – проверочное слово дорожек;
• Грозой – проверочное слово грозы;
• Подберёзовик – словарное слово, правописание следует запомнить.
Ответ 2
Запишем слова, вставляя пропущенные буквы:
- подарок (неизменяемая приставка по-)
- лесник (проверочное слово: лес)
- дорожка (проверочное слово: дорожек)
- летний
- грозой (проверочное слово: грозы)
- подберёзовик (словарное слово)
- выучишь
Обозначим в словах морфемы:
- подарок
- лесник
- дорожка
- летний
- грозой
- подберёзовик
- выучишь
Для того, чтобы определить морфемный состав слова, нужно:
1. Определить, какой частью речи является слово.
2. Изменить слово, чтобы выделить окончание (изменяемая морфема) и основу (неизменяемая часть слова).
3. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова.
4. Определить приставку (-и) и суффикс (-ы), если они есть в слове.

Определите, от каких слов образованы данные слова. С помощью каких морфем?
Образец: беленький <- белый;
рыболов <- ловитъ рыбу.
Лисёнок, сероватый, писатель, вездеход, берёзка, прибежать, подберёзовик, лесной, малиновый, травяной, отъехать, штаб-квартира, переход.
- лисёнок > лиса
- сероватый > серый
- писатель > писать
- вездеход > везде ходить
- берёзка > берёза
- прибежать > бежать
- подберёзовик > берёза
- лесной > лес
- малиновый > малина
- травяной > трава
- отъехать > ехать
- штаб-квартира > штаб + квартира
- переходo > переходить

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением