Упр.32 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)
Решение #3 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского, определите его тему. Озаглавьте текст. Выпишите из него однокоренные слова. Чем различаются эти слова по составу?
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего осв..щал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был непохож на солнечный. Это св..тили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую л..ству, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась ос..нь.
Тема: начало осени
Название: Осенний свет.
Однокоренные слова:
- свет, освещал, светили
- ярче, неяркий
- осенние, осень
- листья, листву
По морфемному составу данные слова отличаются словообразовательными морфемами: приставками и суффиксами.
1. Найдите и выпишите слова, основа которых состоит только из корня.
- серым
- утром
- комната
- жёлтым
- светом
- лампы
- свет
- шёл (суффикс прошедшего времени -л- не входит в основу слова)
- окна
- листья
- долгую
- ночь
- сад
- сухую
- грудами
- земле
- лица
- людей
- страницы
- книг
- столе
- слоем
- воска
- осень
2. Выпишите слова с пропущенными буквами, рядом запишите проверочные слова. Вспомните и сформулируйте правило, которым вы воспользовались.
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал (проверочное слово: свет) бревенчатый потолок.
Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили (проверочное слово: свет) осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, (проверочное слово: листья) она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе будто покрылись слоем воска.
Так началась (проверочное слово: начать; после шипящих пишется гласная а) осень. (проверочное слово: осенний)
Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, где эта гласная стоит в ударной позиции. Если такое слово подобрать нельзя, то правописание слово следует запомнить или проверить по словарю.
3. Определите, какие морфемы (словообразующие или формообразующие) имеются в составе выделенных слов.
- серым
- светом
В составе данных слов есть формообразующие морфемы - окончания.
4. В словах второго предложения укажите морфемы, которые служат для связи слов. Как называются эти морфемы?
Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы.
Окончания служат для связи слов в предложении. Окончания - это формообразующие морфемы, т.е. они служат для образования новых форм одного и того же слова.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в них морфемы. Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы определить морфемный состав слова.
П..дарок, л..сник, доро..ка, летний, гр..зой, подб..рёзовик, выучишь.
Ответ 1
1) Определить часть речи;
2) Выделить окончание, если оно есть;
3) Выделить основу слова;
4) С помощью подбора однокоренных слов выделить корень;
5) Определить суффиксы и приставки, если они есть.
• Подарок – нет приставки па-;
• Лесник – проверочное слово лес;
• Дорожка – проверочное слово дорожек;
• Грозой – проверочное слово грозы;
• Подберёзовик – словарное слово, правописание следует запомнить.
Ответ 2
Запишем слова, вставляя пропущенные буквы:
- подарок (неизменяемая приставка по-)
- лесник (проверочное слово: лес)
- дорожка (проверочное слово: дорожек)
- летний
- грозой (проверочное слово: грозы)
- подберёзовик (словарное слово)
- выучишь
Обозначим в словах морфемы:
- подарок
- лесник
- дорожка
- летний
- грозой
- подберёзовик
- выучишь
Для того, чтобы определить морфемный состав слова, нужно:
1. Определить, какой частью речи является слово.
2. Изменить слово, чтобы выделить окончание (изменяемая морфема) и основу (неизменяемая часть слова).
3. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова.
4. Определить приставку (-и) и суффикс (-ы), если они есть в слове.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением