Упр.30 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)
Решение #3 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Определите значения суффиксов и приставок.
Стол, столик; мяч, мячик; фонарь, фонарик.
Бодрый, бодренький; весёлый, весёленький.
Летать, перед..тать, ул..тать, вылетать.
Бежать, перебежать, убежать, выбежать.
Стол, столик; мяч, мячик; фонарь, фонарик – уменьшительно-ласкательное значение суффикса -ик-.
Бодрый, бодренький; весёлый, весёленький – уменьшительно-ласкательное значение суффикса -еньк-.
Летать, перелетать (перемещение с места на место), улетать (действие, связанное с удалением), вылетать (движение наружу).
Бежать, перебежать (перемещение с места на место), убежать (действие, связанное с удалением), выбежать (движение наружу).
От каждого слова образуйте родственное со значением, указанным в скобках. Запишите пары слов, графически обозначая морфемы, которые использовались для образования нового слова.
Кот — (детёныш кота), река — (живущий в реке), читать — (выполнить это же действие повторно), босой — (босыми ногами), дождь (очень сильный дождь), дождь — (относящийся к дождю), дождь (небольшой Дождь).
- кот - котёнок
- река - речной
- читать - перечитать
- босой - босиком
- дождь - дождище
- дождь - дождевой
- дождь - дождик
Образовать новые слова нам помогли суффиксы и приставки, так как суффиксы и приставки имеют различное значение, которое добавляет к исходному слову в процессе словообразования.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением