Упр.37 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Образуйте слова от данных исходных слов. Запишите получившиеся словообразовательные пары.Вкус, порядок, стол, хрусталь, косить сено, кот, тесный, ювелир, возить...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Образуйте слова от данных исходных слов. Запишите получившиеся словообразовательные пары.Вкус, порядок, стол, хрусталь, косить сено, кот, тесный, ювелир, возить...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Образуйте слова от данных исходных слов. Запишите получившиеся словообразовательные пары.Вкус, порядок, стол, хрусталь, косить сено, кот, тесный, ювелир, возить...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Образуйте слова от данных исходных слов. Запишите получившиеся словообразовательные пары.Вкус, порядок, стол, хрусталь, косить сено, кот, тесный, ювелир, возить...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и определите его главную мысль, стиль и тип речи.
История мор..плавания насчитывает несколько тысячелетий. Издавна людей привлекала водная стихия, легенды о знаменитых мор..ходах сопровождают всю историю человечества.
Первыми средствами передвижения по воде были плоты и грубые лодки, собранные из досок и шкур животных. Колыбелью настоящего суд..строения можно назвать Средиземн..морье. Древние финикийцы придумали корабли с килем и шпангоутами — укрепляющими обшивку балками и стали помещать грузы под палубой. Опыт этих народов позволил в дальнейшем конструировать суда с большой грузоподъёмностью.
(По материалам сайта: http://sudno.info/, http://morehody.ru/)
Выпишите сложные слова. Из каких слов они составлены? Графически обозначьте в этих словах корни.
Ответ 1
Стиль: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
Главная мысль: История мореплавания начинается в далёкой древности.
• Мореплавания – соединительная гласная е;
• Мореходах – соединительная гласная е;
• Судостроения – соединительная гласная о;
• Средиземноморье – соединительная гласная о.
Ответ 2
Главная мысль: истории и легенды о знаменитых мореходах сопровождают всю историю человечества.
Стиль текста: научно-популярный (текст содержит научные сведения, адресованные для широкого круга читателей; научная информация представлена в простой и доступной для каждого читателя форме).
Тип речи: рассуждение (основная цель текста - подтвердить заявленную в введение мысль).
Выпишем сложные слова и обозначим в них корни.:
- мореплавания (соединительная гласная е после мягкого согласного) > море + плавать
- тысячелетий (соединительная гласная е после шипящего) > тысяча лет
- мореходах (соединительная гласная е после мягкого согласного) > ходить по морю
- судостроения (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > строить суда
- Средиземноморье (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > Средиземное море
- грузоподъёмностью (соединительная гласная о после твёрдого согласного) > груз + подъём
Синтаксический разбор предложения:
Издавна людей привлекала водная стихия1, легенды о знаменитых мореходах сопровождают всю историю человечества2.
(1-я часть: (что?) стихия; стихия (что делала?) привлекала; привлекала (с каких пор?) издавна; привлекала (кого?) людей; стихия (какая?) водная;
2-я часть: (что?) легенды; легенды (что делают?) сопровождают; легенды (о ком?) о мореходах; о мореходах (каких?) знаменитых; сопровождают (что?) историю человечества; историю (какую?) всю).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, из двух частей, соединённых бессоюзной связью.
1-я часть: двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -]1, [- =]2.

Образуйте слова от данных исходных слов. Запишите получившиеся словообразовательные пары.
Вкус, порядок, стол, хрусталь, косить сено, кот, тесный, ювелир, возить воду.
- вкус > привкус
- вкус > вкусовой
- вкус > безвкусный
- порядок > порядковый
- порядок > беспорядочный
- порядок > непорядок
- стол > столик
- стол > столовый
- стол > застольный
- хрусталь > хрусталик
- хрусталь > хрустальный
- хрусталь > хрустальщик
- косить сено > сенокосилка
- косить сено > сенокос
- кот > котик
- кот > кошка
- кот > котёнок
- тесный > тесноватый
- тесный > теснить
- тесный > тесно
- ювелир > ювелирный
- возить воду > водовоз
1. Выделите графически словообразующие морфемы в словах
- вкус > привкус
- вкус > вкусовой
- вкус > безвкусный
- порядок > порядковый
- порядок > беспорядочный
- порядок > непорядок
- стол > столик
- стол > столовый
- стол > застольный
- хрусталь > хрусталик
- хрусталь > хрустальный
- хрусталь > хрустальщик
- косить сено > сенокос
- кот > котик
- кот > кошка
- кот > котёнок
- тесный > тесноватый
- тесный > теснить
- тесный > тесно
- ювелир > ювелирный
- возить воду > водовоз
2. Какие слова образованы способом сложения?
Слова, образованные способом сложения:
- сенокос
- водовоз

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением