Упр.27 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Определите лексическое значение слов. Что может помочь вам в этой работе?слоник — ... слонёнок — ... слоновый — ...слоновник — ...Какая словообразовательная...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Определите лексическое значение слов. Что может помочь вам в этой работе?слоник — ... слонёнок — ... слоновый — ...слоновник — ...Какая словообразовательная...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Определите лексическое значение слов. Что может помочь вам в этой работе?слоник — ... слонёнок — ... слоновый — ...слоновник — ...Какая словообразовательная...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Послушайте «Сказку про солнечного зайчика» Р. Погодина. Какова её тема? Определите, сколько смысловых частей в тексте.
Сказка про солнечного зайчика
Однажды веч..ром, когда со(?)нце садилось и уже остался г..реть над землёй только самый краешек, оторвался от него солнеч(?)ный зайчик — не захотел возвращаться домой.
Решил солнеч(?)ный зайчик: «Поживу-ка я на земле. Побуду в этом красив..м доме, вот как в нём чисто и всё в цветах». Прил..пился солнеч(?)ный зайчик на зан..веску и сидит себе. Со(?)нце совсем скрылось за лесом.
Солнечный зайчик с занавески на люстру перепрыгнул. С люстры на вазу — развлекается один.
В этой комнат., девочка была больная, с т..мп..ратурой.
«Ноч(?) уже, а солнечный зайчик всё скач..т, как странно», уд..вилась девочка, лежа в постел..
Девочка смотрела, смотрела на солнечного зайчика и уснула. И зайчику стало скучно. Вдруг стало ему холодно. Он на печку прилепился, а печка летом не топленная. На букет прыгнул
цветы тоже холодные, третьего дня срезанные. Скакал солнечный зайчик, скакал - сила у него уже на исходе. На потолок прыгнул. Подумал: «Может, с потолка солнышко увижу», - да не удержался на потолке и упал. Прямо девочке на щёку. А девочка ведь больная была, жар у неё был высокий. Согрелся солнечный зайчик на девочкиной щеке и уснул.
Утром солнышко встало. Озабоченное очень. Думает солнышко: «Наверно, пропал озорной солнечный зайчик, остыл и помер». Глядь, а он вот где, на щеке у больной девочки. Бросились к солнечному зайчику быстрые солнечные лучи. Подхватили его, подбросили, шевелят-теребят. Нашёлся! Как выжил?
А девочка повернулась на другой бок, вздохнула сладко и проснулась здоровая.
Тема текста: о солнечном зайчике.
В тексте можно выделить 7 смысловых частей.
• Прочитайте текст и выполните задания по выбору.
А Б
1. Как вы понимаете слова третьего дня срезанные?
Третьего дня срезанные – срезанные три дня назад.
2. Какова микротема каждой смысловой части текста? Составьте план текста и запишите его.
План
1) Солнечный зайчик оторвался от солнца.
2) «Поживу-ка я на земле».
3) Солнечный зайчик развлекается.
4) Удивление больной девочки.
5) Холодно солнечному зайчику.
6) Солнышко нашло беглеца.
7) Девочка выздоровела.
А
3. Как осуществляется связь между первым и вторым абзацами текста?
Связь между первым и вторым абзацем осуществляется с помощью лексического повтора: солнечный зайчик – солнечный зайчик.
4. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в тексте.
А девочка повернулась на другой бок, вздохнула сладко и проснулась здоровая. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., с однород. сказуемыми.)
5. Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме: А: "П".
А: «П».
Думает солнышко: «Наверно, пропал озорной солнечный зайчик, остыл и помер».
6. Запишите третий и четвёртый абзацы, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы
и объясняя написание слов.
В этой комнате (сущ., 1 скл., П. п.) девочка была больная, с температурой (словар.).
«Ночь (сущ., 3 скл.) уже, а солнечный зайчик всё скачет (гл., I спр.), как странно», – удивилась (диво) девочка, лёжа в постели (сущ., 3 скл., П. п.).
Б
3. Как осуществляется связь между выделенными предложениями?
Связь между первым выделенным предложением и вторым – лексический повтор: зайчика – зайчику, а также союз «и».
Связь между вторым выделенным предложением и третьим – замена существительного «зайчику» местоимением «ему».
4. Выполните синтаксический разбор указанного предложения (в 5-м абзаце).
Согрелся солнечный зайчик на девочкиной щеке и уснул. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., с однород. сказуемыми.)
5. Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме: "П", - а.
«П», – а.
«Ночь уже, а солнечный зайчик всё скачет, как странно», – удивилась девочка, лёжа в постели.
6. Запишите первые два абзаца. раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание слов.
Однажды вечером, когда солнце (солнышко) садилось и уже остался гореть над землёй только самый краешек, оторвался от него солнечный (чк - чн) зайчик – не захотел возвращаться домой.
Решил солнечный (чк - чн) зайчик: «Поживу-ка я на земле. Побуду в этом красивом доме, вот как в нём чисто и всё в цветах». Прилепился (прилепится.) солнечный (чк - чн) зайчик на занавеску (словар.) и сидит себе. Солнце (солнышко) совсем скрылось за лесом. Солнечный зайчик с занавески на люстру перепрыгнул. С люстры на вазу – развлекается один.

Определите лексическое значение слов. Что может помочь вам в этой работе?
слоник — ...
слонёнок — ...
слоновый — ...
слоновник — ...
Какая словообразовательная морфема в каждом слове определяет его значение? Запишите слова, выделяя в них суффиксы.
Слоник - уменьшительно-ласкательное к слову слон; маленький слон.
Слонёнок - детёныш слона.
Слоновый - связанный со слоном, относящийся к слону
Слоновник - специальное помещение для содержания слонов в зоопарке.
Значение данных слов помогает определить суффикс. Суффиксы имеют собственное значение:
-ик- - при добавлении к основе существительного образует уменьшительно-ласкательные существительные мужского и среднего рода
-ёнок- - под ударением при добавлении к основе существительного образует существительное со значением маленький; при помощи этого суффикса образуются названия детёнышей животных и птиц.
-ов- - при добавлении к основе существительного образует прилагательное со значением принадлежности чего-либо лицу или существу, которое названо мотивирующим словом
-ник- - в безударной позиции при добавлении к корню существительного образует существительное муж. р. со значением "жилище того, кто указан в основе"

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением