Упр.25 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Спишите слова, поставьте в них ударение. При необходимости проверьте себя по орфоэпическому словарю.Дефис, включишь, гастрономия, жалюзи, завидно.- дефИс-...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите слова, поставьте в них ударение. При необходимости проверьте себя по орфоэпическому словарю.Дефис, включишь, гастрономия, жалюзи, завидно.- дефИс-...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Спишите слова, поставьте в них ударение. При необходимости проверьте себя по орфоэпическому словарю.Дефис, включишь, гастрономия, жалюзи, завидно.- дефИс-...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Послушайте стихотворение С. Маршака ‘О том. как хороша природа...". Определите тему и основную мысль стихотворения.
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что сер..брится вдалеке,
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На р..зовеющую гла..ь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово
«Благодать!»
Тема стихотворения: красота природы.
Основная мысль: люди не всегда замечают красоту окружающей природы, но её красота никого не оставляет равнодушным.
1. Определите по словарю лексическое значение слова благодать. К какому словарю вы обратитесь?
Благодать – 1. Полнота благ, довольство (разг.). 2. Свыше ниспосланная сила, помощь (церк.).
Я обращусь к толковому словарю.
2. Докажите, что перед вами текст. К какой функциональной разновидности языка он относится?
Перед нами текст, так как в нём:
- раскрывается определённая тема;
- можно определить основную мысль;
- предложения расположены последовательно и связаны между собой по смыслу.
Это текст художественного стиля, это язык художественной литературы. Его цель – словесное художественное изображение окружающей действительности.
3. Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание слов.
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится (серебряный) вдалеке, –
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую (розовый) гладь (гладок),
Порой одно он скажет слово,
И это слово – «Благодать!»

Спишите слова, поставьте в них ударение. При необходимости проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Дефис, включишь, гастрономия, жалюзи, завидно.
- дефИс
- включИшь
- гастронОмия
- жалюзИ
- завИдно; допустимый вариант: зАвидно

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением