Упр.26 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как надо их переставить, чтобы получился текст?
(1) Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чувствовала запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
(2) Сегодня, разглядывая на сн..гу следы зв..рушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пр..билась сквозь снег в мох, достала там с ос...ни спрятанные два ореха, тут же их съела - я скорлу..ки наш..л. Потом отб..жала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
(3) Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Эти фрагменты рассказа М. Пришвина «Беличья память» нельзя назвать текстом, потому что нарушена последовательность частей и связь между ними. Чтобы получился текст, фрагменты надо расположить в таком порядке: 2, 1, 3.
1. Как вы думаете, что значит слово полазка?
Полазка – проникновение куда-то в поисках пищи. Здесь слово «полазка» означает «ныряние белки в снег за орехами».
2. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст.
Функциональная разновидность текста – язык художественной литературы.
3. Определите микротему каждой части текста.
Микротемы:
1) (2) «Чтение» следов на снегу.
2) (1) Белка помнила об орехах с осени.
3) (3) Точность белки в нахождении орехов.
4. Запишите 2-й фрагмент, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание слов.
Сегодня, разглядывая на снегу (снег) следы зверушек (зверь) и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась (неизм. прист.) сквозь снег в мох, достала там с осени (осенний) спрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки (скорлупа) нашёл (нашедший). Потом отбежала (бег) десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Рассмотрите таблицу и вспомните, из каких частей может состоять слово.
1. Основа слова
2. Окончание
3. Корень слова
4. Приставка
5. Суффикс
У изменяемых слов это часть слова без окончания. У неизменяемых слов это всё слово. В основе заключено лексическое значение слова.
Дома, домики, пальто,
Это значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. У неизменяемых слов окончаний нет.
(Одна) птица (ед. ч., И. п.),
(клетка с) птицами (мн. ч.. Т. п.),
(они) летят (мн. ч., 3-е л., II спр.)
Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных (однокоренных) слов: парус, парусный, парусник
Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем или другой приставкой и служит для образования новых слов: лететь — прилететь, улететь
Это значимая часть слова, которая стоит после корня или другого суффикса и служит для образования новых слов: дом — домик, домище;
суффикс служит и для образования формы слова: петь — пел
1. Без какой морфемы слово не может существовать? Почему?
2. Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры однокоренных слов.
3. Какие морфемы служат для образования новых слов?
4. Какая морфема образует разные формы одного и того же слова?
Ответ 1
1. Слово не может существовать без корня, т.к. в ней заключено общее значение слова.
2. Однокоренные слова – слова, у которых один корень. Лес, лесной, полесье, лесхоз.
3. Для образования новых слов служат приставки и суффиксы.
4. Окончание.
Ответ 2
В состав слова входят следующие части: основа, окончание, корень, суффикс, приставка.
1.
Слово не может существовать без корня, так как в корне заключено лексическое значение слова.
2.
Однокоренными называют слова, имеющие один и тот же корень.
Примеры однокоренных слов:
- берёза - берёзовый, подберёзовик
- стол - столешница, настольный, столик
- камень - каменщик, каменный
- ум - умственный, умный, умишко
- ветвь - ветвистый, ветвиться, ответвление
3.
Приставки и суффиксы служат для образования новых слов.
Например:
- вид > видовой
- хватать > хватка
- малина > малинник
- белый > белизна
- рвать > рваться
- писать > переписать
- ездить > съездить
- новый > вновь
- баловать > избаловать
- интересный > неинтересный
4.
Окончание образует разные формы одного и того же слова.
Также существуют формообразующие суффиксы, например, суффикс глаголов прошедшего времени -л- является формообразующим.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением