Упр.22 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
1. Послушайте полусказку «Мечта» Ф. Кривина. Для чего автор рассказал эту историю?
Автор рассказал эту историю, чтобы показать, что пустые мечты ни к чему не приводят. Чтобы желание исполнилось, нужно действовать, что-то делать.
2. Внимательно прочитайте текст. В чём вы видите скрытый смысл его названия?
Мечта
Остановилась Лужица посреди дороги и ждёт, чтоб на неё обратили вн..мание.
Прежде всего её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо у нее такие ровные б..рега! Вот здесь, на этом б..регу, наверное, построят сан..торий, на том берегу кстати, почему в неё никто не впадает? порт или ещё что-нибудь. Да,
Ра..мечталась Лужица и это понятно: каждому хочет(?)ся найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя (не)найдёт: она так во..парила в мечтах, что на земле от неё только сухое место осталось.
Скрытый смысл названия текста заключается в том, что часто человек живёт мечтой, забывая о реальности. Название подчёркивает контраст между мечтой и реальностью, показывает, насколько важно не увлекаться фантазиями и не терять связь с жизнью.
• Выполните задания по выбору.
А
1. Как вы понимаете слова найти себя в жизни?
Найти себя в жизни – значит понять, чем ты хочешь заниматься, чего хочешь достигнуть, что для тебя важно, а потом следовать своим целям.
2. Чему эта история может научить читателей?
Эта история может научить тому, что нужно правильно оценивать себя. Надо жить настоящую, а не вымышленную жизнь. Мало просто мечтать, надо действовать, добиваться исполнения мечты.
3. Выпишите из текста три примера слов с проверяемой гласной в корне, запишите проверочные
слова.
Нанесут – нанёс;
выглядеть – взгляд;
берега – берег.
Б
1. Как вы понимаете слова воспаритъ в мечтах?
Воспарить в мечтах – значит забыть о реальности, замечтаться настолько, что перепутать свои фантазии и реальную жизнь.
2. Почему автор назвал своё произведение полусказкой?
Автор назвал своё произведение полусказкой, потому что здесь сочетаются элементы фантастики и реальности. Сюжет у него представляет собой сказку, но происходящие в ней события – реальные.
3. Выпишите из текста примеры слов с приставками, оканчивающимися па з и с. Объясните их написание.
Размечталась, воспарила.
На конце приставки перед глухим согласным пишется с, перед звонким – з.
А Б
4. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание слов.
Мечта
Остановилась (останусь) Лужица посреди дороги и ждёт, чтоб на неё обратили внимание (словар.).
Прежде всего её, конечно, нанесут (нанёс) на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо – у неё такие ровные берега (берег)! Вот здесь, на этом берегу (берег), наверное, построят санаторий (словар.), на том берегу – порт или ещё что-нибудь. Да, кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица – и это понятно: каждому хочется (что делает?) найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдёт (не с гл.): она так воспарила в мечтах, что на земле от неё только сухое место осталось. (Ф. Кривин)
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться.
Ответ 1
Берё[с]ка – глухой, дру[к] – глухой, завя[с]ка – глухой, ука[с]ка – глухой, ни[с]ко – глухой, жёлу[т]ь – глухой, по[т]хо[т] – глухой, про[п]ка – глухой, коро[п]ка – глухой, во[к]зал – глухой, [з]бить – звонкий, [ф]перё[т] – глухой, пара[т] – глухой, [з]брить – звонкий, нама[ш]ьте – глухой, пло[т] – глухой, чи[ш] – глухой, ко[з’]ьба – звонкий, про[з’]ьба – звонкий.
Прочитайте слова. Какие звуки соответствуют вставленным буквам? Охарактеризуйте их по глухости/звонкости.
1) Определить значение слова.
2) Определить в какой части слова пропущена буква.
3) В корне – изменить форму слова или подобрать однокоренные слова, в которых пропущенная гласная будет под ударением, после пропущенной согласной будет стоять гласная.
В приставке – если приставка оканчивается на з/с, то следует определить глухость/звонкость последующего согласного: перед глухими пишется с, перед звонкими – з.
• Берёзка – проверочное слово берёза;
• Друг – проверочное слово друга;
• Завязка – проверочное слово завязать;
• Указка – проверочное слово указать;
• Низко – проверочное слово низок;
• Жёлудь – проверочное слово желудёвый;
• Подход – нет приставки пот; проверочное слово ходить;
• Пробка – проверочное слово пробок;
• Коробка – проверочное слово коробок;
• Вокзал – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Сбить – нет приставки з-;
• Вперёд – нет приставки ф-; проверочное слово впереди;
• Парад – проверочное слово парада;
• Сбрить – нет приставки з-;
• Намажьте – проверочное слово намажут;
• Плод – проверочное слово плоды;
• Плот – проверочное слово плоты;
• Чиж – проверочное слово чижа;
• Косьба – проверочное слово косят;
• Просьба – проверочное слово просить.
Ответ 2
- берёзка (проверочное слово: берёзы)
- друг (проверочное слово: друга)
- завязка (проверочное слово: завязать)
- указка (проверочное слово: указать)
- низко (проверочное слово: низина)
- жёлудь (проверочное слово: жёлуди)
- подход (неизменяемая приставка под-; проверочное слово: ходы)
- пробка (проверочное слово: пробок)
- коробка (проверочное слово: коробок)
- вокзал (словарное слово)
- сбить (неизменяемая приставка с-)
- вперёд (неизменяемая приставка в-; проверочное слово: впереди)
- парад (проверочное слово: парады)
- сбрить (неизменяемая приставка с-)
- намажьте (проверочное слово: намажешь)
- плов (проверочное слово: плова)
- чиж (проверочное слово: чижа)
- косьба (проверочное слово: косить)
- просьба (проверочное слово: просить)
Для того, чтобы определить, какая буква пропущена в слове, нужно:
- определить в какой именно морфеме пропущена буква;
- если буква пропущена в корне слова, то следует подобрать такое проверочное слово, где эта буква стоит в сильной позиции (для гласных букв сильной позицией является ударная позиция, для согласных - позиция перед гласной буквой или сонорной согласной);
- если подобрать проверочное слово не представляется возможным, значит, правописание слова следует проверить по словарю;
- если пропущена согласная в приставке, то следует проверить, не является ли приставка неизменяемой. Например, в данном упражнении в словах пропущены приставки с-, в-, которые являются неизменяемыми, то есть приставок з-, ф- в русском языке нет.
Определим, какие звуки соответствуют вставленным буквам и охарактеризуем их по звонкости/глухости:
- берёзка [с] - глухой
- друг [к] - глухой
- завязка [с] - глухой
- указка [с] - глухой
- низко [с] - глухой
- жёлудь [т’] - глухой
- подход [т] [т] - оба звука глухие
- пробка [п] - глухой
- коробка [п] - глухой
- вокзал [г] - звонкий
- сбить [з] - звонкий
- вперёд [ф] [т] - оба звука глухие
- парад [т] - глухой
- сбрить [з] - звонкий
- намажьте [ш] - глухой
- плов [ф] - глухой
- чиж [ш] - глухой
- косьба [з’] - звонкий
- просьба [з’] - звонкий
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением