Глава 3 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение 1. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на Восточном и Западном фронтах в 1941—1945 гг. 2. Назовите выдающихся военачальников Великой Отечественной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
1. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на Восточном и Западном фронтах в 1941—1945 гг.

2. Назовите выдающихся военачальников Великой Отечественной войны. Какова их роль в победе над фашистской Германией и её союзниками?
Выдающимися военачальниками были: Жуков, Рокоссовский, Ватутин, Конев. Они внесли большой вклад в победу, ведь они не только руководили операциями, но и составляли их планы и продумывали тактику.
3. Дайте расшифровку появившихся в годы войны сокращений: ГКО, СМЕРШ, УПА, РОА и др.
ГКО - государственный комитет обороны.
СМЕРШ - Смерть шпионам
УПА - Украинская повстанческая армия
РОА - Русская освободительная армия
4. Расспросите родных и близких, прочитайте воспоминания современников о первых месяцах Великой Отечественной войны. Что было самым тяжёлым, страшным в эти дни? Что вызывает чувство гордости? Подготовьте сообщение на данную тему, при возможности используя сохранившиеся в вашей семье фотографии, документы, вещи военного времени.
Чрезвычайно сложная обстановка стремительно менялась, все военные действия отличались высочайшей подвижностью и маневренностью, а первые удары со стороны вермахта оказались действительно ошеломляюще мощными. Быстро стало очевидным, что военно-политическая власть СССР элементарно не располагает эффективной системой управления своими войсками. Как и было запланировано ранее, ими руководил нарком обороны маршал Тимошенко. Без Сталина, однако, вопросы не решались.
5. Подготовьте сообщения, презентации о подвигах детей и молодёжи в годы борьбы с фашистскими захватчиками (например, о пионерах-героях, комсомольцах Краснодона). Какие улицы вашего города, села носят имена героев войны? Что вы знаете об их подвигах?
Валя Котик
Боевые действия быстро дошли до Шепетовска и вскоре район был захвачен немецкими войсками. Уже в это время юный Валентин стал оказывать посильную помощь в борьбе с фашизмом. Вместе с другими подростками он собирал на полях брошенное оружие, которое потом передавалось партизанам. Валя был автором нескольких карикатур на немцев. Смешные картинки были расклеены в центре города.
На второй год войны Валя был принят в партизанский отряд. В то время детей часто использовали в качестве разведчиков для сбора информации в городах и селениях. Котик отметился несколькими геройскими поступками. Так благодаря его внимательности был обнаружен подземный телефонный кабель, связывающий немецкие части со ставкой. Кабель был ликвидирован, а немцы на время остались без связи.
В послужном списке юного партизана числится множество отважных поступков. Валя не раз рисковал своей жизнью, принимая участие в реальных боевых действиях. Так он непосредственно участвовал в нападениях на немецкие эшелоны, подрывах мостов, сидел в засадах. Часто ему поручалось следить за немецкими патрулями, запоминать, когда они меняются и как передвигаются. Информация, добытая Валентином, всегда была очень оперативной и своевременной, отличалась точностью и надёжностью.
В октябре 1943 года Валентин, находясь на посту подвергся внезапному нападению отряда немецких карателей. Мальчик не растерялся и сумел предупредить партизан о врагах, застрелив гитлеровского офицера. Шум стал сигналом к тревоге и спас многие жизни партизан. Застать врасплох никого не удалось.
За проявленный героизм Валентин Котик неоднократно был отмечен медалями и орденами. Самоё почётной наградой был орден Ленина.
В начале 1944 года Валентин Котик геройски погиб в боях за город Изяслав Каменец - Подольского района. Юный партизан был тяжело ранен и умер на следующий день, не приходя в сознание. Похоронен в Шепетовске.
Существует несколько другая версия смерти Котика. По воспоминаниям нескольких ветеранов, Котик в бою за Изяслав был ранен легко, в плечо. Ему оказали помощь и отправили с ближайшей подводой в госпиталь. Но по дороге колонна партизан подверглась бомбардировке. Именно в это время Котик и получил смертельное ранение.
В 1958 году ему присвоено звание Героя.
О подвиге юного партизана ещё долго ходила слава. Его именем называли улицы, ему ставили памятники. Один памятник даже появился на ВДНХ. В честь него называли пионерские лагеря и отряды. Даже был снять фильм «Орлёнок», в котором была описана героическая жизнь Вали Котика. Подвиг юного партизана стал примером для патриотического воспитания не одного поколения отечественных школьников.

6. Посмотрите один из кинофильмов о Великой Отечественной войне. Обсудите фильм в классе. Что нового вы узнали из него?
Я посмотрела фильм “Т-34”. 1941 год. В боях на Волоколамском рубеже танк младшего лейтенанта Ивушкина уничтожает танковую роту гауптмана Клауса Ягера и «погибает» сам. Двое из экипажа, оставшиеся в живых, - Ивушкин и механик-водитель Василенок - оказываются в немецком плену, где проводят долгих три года. Весной 1944 года командование вермахта поручает танковому асу оберсту Ягеру возглавить полигон Ордруф и превратить его в центр подготовки элитных танковых войск, используя в качестве мишеней захваченные на фронте новейшие «Т-34». Здесь Ягер и Ивушкин сталкиваются во второй раз. Советский танкист, несмотря на недовольство товарищей и лагерного подполья, внезапно соглашается возглавить группу военнопленных, которым суждено стать «пушечным мясом» на трофейных «Т-34». Однако Ивушкин использует учения для дерзкого и тщательно спланированного побега.
Из фильма я узнала, как работает, выглядит изнутри и движется танк. Кроме того, я узнала, как поступали солдаты в тех или иных ситуациях на войне.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.