Параграф 24 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 24. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.)Почему стал возможен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?-...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 24. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.)
Почему стал возможен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?
- Увеличение военного потенциала страны (к концу 1942 г СССР превысил производство вооружения над Германией)
- Боевой опыт, приобретённый в войне.
- Заслуги советского командования.
- Массовый героизм солдат и офицеров; трудовой подвиг тружеников тыла.
- Партизанское движение в тылу у немцев.
- Возникновение антигитлеровской коалиции.

1. Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом? Расскажите о нём, используя карту.
К осени 1942 г. расстановка сил на советско-германском фронте постепенно стала меняться в пользу Красной Армии. Противник понёс к этому времени огромные потери и был вынужден всюду перейти к обороне.
План разгрома противника под Сталинградом получил наименование «Уран». Он предполагал силами Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов нанести по сходящимся направлениям удар с целью окружения врага и полного его разгрома. Для выполнения этого плана было обеспечено двойное превосходство над противником.
2. Каково значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны?
Победа Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны. Стратегическая инициатива перешла в руки нашей армии. Началось изгнание врага с Советской земли. Опасаясь нового окружения, гитлеровцы спешно вывели свои войска с Северного Кавказа.
3. Используя карту, расскажите о Курской битве. Почему её считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?
В феврале 1943 г. началось освобождение Донбасса. Тогда же в результате наступления войск Воронежского фронта образовалась Курская дуга. Советское командование по предложению Г. К. Жукова решило перейти к активной обороне, чтобы после изматывания сил противника обрушить на него всю силу основных и резервных войск. Позади боевых порядков Воронежского и Центрального фронтов был развёрнут Степной фронт — резерв Ставки для будущего наступления. Операция на орловском направлении носила кодовое название «Кутузов», а на харьковско-белгородском — «Полководец Румянцев».
Немцы собирались вновь использовать фактор внезапности. Однако советская разведка точно определила время наступления, после чего командующий Центральным фронтом К. К. Рокоссовский принял решение об упреждающем ударе. 12 июля советские войска перешли в контрнаступление. В тот же день в районе деревни Прохоровки произошло крупнейшее в мировой истории танковое сражение. Наступил перелом в ходе всей Курской битвы. Немцы были вынуждены перейти к обороне. Красная Армия 5 августа освободила Белгород и Орёл. По приказу Сталина в Москве был произведён первый победный салют.
4. Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период войны? Назовите известных вам героев-фронтовиков.
Массовый героизм людей можно объяснить проведением советским руководством военно-патриотического воспитания накануне войны. Я знаю таких героев фронтовиков, как Гастелло, Зайцев, Кожедуб, Матросов, Маресьев.
5. Каково значение Тегеранской конференции?
Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились об открытии второго фронта в Европе в мае—июне 1944 г., о создании после войны Организации Объединённых Наций, о послевоенном мировом устройстве, о судьбе Германии после её военного поражения и т. п. СССР обещал вступить в войну против Японии после окончания войны в Европе.

Покажите на карте места крупнейших сражений 1943 г.

1. В последние дни Сталинградской битвы и сразу же после неё в Германии прошла тотальная мобилизация. В частности, было предписано закрыть многие торговые и ремесленные предприятия. Оцените эти факты с точки зрения вывода о начале коренного перелома в ходе войны.
Эти факты говорят нам о том, что Германии пришлось мобилизовать большое количество сил помимо действующей армии. Это значит, что у СССР был перевес в войне (то есть, начался коренной перелом), поэтому Германия приняла такие меры.
2. Докажите конкретными фактами и примерами правомерность высказанных мнений: «Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва под Курском поставила её перед катастрофой» (И. В. Сталин); «Три огромных сражения за Курск, Орел, Харьков, все проведенные в течение двух месяцев, ознаменовали крушение германской армии на Восточном фронте» (У. Черчилль).
- гитлеровцы спешно вывели свои войска с Северного Кавказа
- немцы терпели большие потери
- для битвы на Курской дуге Гитлер приказал начать тотальную мобилизацию
- В Курской битве гитлеровцы потеряли 500 тыс. солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, 3,7 тыс. самолётов.
- С начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом и до конца 1943 г. Германия потеряла на советско-германском фронте более 2,2 млн человек, 3,5 тыс. танков, около 7 тыс. самолётов.
- Только летом—осенью 1943 г. немцы потеряли более половины своих войск на Восточном фронте.
- Свержение Б. Муссолини в Италии вывело из войны одного из наиболее надёжных союзников А. Гитлера.
- Советские войска к концу 1943 г. освободили почти половину всех своих территорий, оккупированных противником.
3. Расскажите об участии женщин в борьбе с врагом.
К августу 1941-го года стало очевидно, что без женщин никак не обойтись. Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины- медработники: развёртывались медсанбаты (медикосанитарные батальоны), ППГ (полевые подвижные госпитали), ЭГ (эвакогоспитали) и санитарные эшелоны, в которых служили молоденькие медсёстры, врачи и санитарки. Потом в Красную Армию военкомы стали призывать связисток, телефонисток, радисток. Дошло до того, что почти все зенитные части были укомплектованы девушками и молодыми незамужними женщинами в возрасте от 18 до 25 лет. Стали формироваться женские авиационные полки. К 1943-му году в Красной Армии служили в разное время от 2 до 2.5 миллионов девушек и женщин.
Военкомы призывали в армию самых здоровых, самых образованных, самых красивых девушек и молодых женщин. Все они показали себя очень хорошо: это были храбрые, очень стойкие, выносливые, надёжные бойцы и командиры, были награждены боевыми орденами и медалями за храбрость и отвагу, проявленную в бою.
Например, полковник Валентина Степановна Гризодубова, Герой Советского Союза, командовала авиационной бомбардировочной дивизией дальнего действия (АДД). Это её 250 бомбардировщиков ИЛ4 вынудили в июле-августе 1944 года капитулировать Финляндию.
Женский полк ночных бомбардировщиков подполковника гвардии Евдокии Бершанской, летая на одномоторных самолётах У-2, бомбил немецкие войска на Керченском полуострове в 1943-м и в 1944-м годах. А позже в 1944-45 гг. воевал на первом Белорусском фронте, поддерживая войска маршала Жукова и войска 1-й армии Войска Польского.
На Южном фронте под Мелитополем и в мужском истребительном полку воевала русская девушка-лётчица, которую звали Белая Лилия. Сбить её в воздушном бою было невозможно. На борту её истребителя был нарисован цветок – белая лилия.
4*. Подберите отрывки из воспоминаний участников Сталинградской, Курской битв, из художественных произведений, отражающих ожесточенность этих сражений.
«Звездный налет вражеской авиации. За 2 часа город разбит. Дым, копоть, духота, зарево пожарищ… Горит буквально все, даже кирпич. Самолеты врага отбивали даже выстрелами из винтовок. Ад, кромешный Ад на земле!».
«Война — ад. Сталинград же — ад кромешный. … В Сталинградской битве много солдат пропало без вести. Сквозь гарь и дым не видно было, как заваливало солдат разрушенными домами, как подрывались они на минах, погибали во время бомбежек».

5*. Подготовьте презентацию о военных наградах периода Великой Отечественной войны (в группе).

6. Продолжите заполнение в тетради таблицы «Великая Отечественная война».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.