Упр.250 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
250. 1. Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль? Укажите средства связи между предложениями. Произведите лексический анализ текста.
Насущно необходимые слова повторяются миллионами людей бесконечное число раз. Мы постоянно слышим их и произносим сами. От частого употребления многие из слов стираются, как ходячая монета. Привыкая к ним, мы почти не слышим их звучания. Они теряют своё буквальное значение, как бы отрываясь от питающей их почвы, теряют силу и образность. Эпитет «яркий» перестаёт быть ярким, эпитет «ужасный» настолько перестаёт быть ужасным, что мы частенько слышим и даже сами говорим: «Я ужасно рад» или «Это мне ужасно нравится». Слово «прелестный» лишается всякой прелести и даже иной раз звучит пошловато или иронически.
Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. Тем, кто глух к слову, могут показаться почти равнозначными такие определения, как «великолепный», «превосходный» и «шикарный». Они не чувствуют происхождения слова, не умеют отличать всенародный язык от временной словесной накипи.
(С. Маршак)
Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?
Основная мысль: «Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи».
Укажите средства связи между предложениями.
- местоименная замена (слова – их – ним – они; людей – кто – они)
- лексический повтор (слова – слов – слово – слову)
- глаголы-сказуемые в одной временной форме (не затрудняет, не чувствуют, не умеют; повторяются, стираются, перестаёт)
Произведите лексический анализ текста:
1. Стиль текста – публицистический.
2. Тема – будничное, обыденное отношение к слову.
3. Ключевые слова: необходимые слова, повторяются, постоянно, от частого употребления, теряют своё значение, не затрудняет выбором, подходящее слово, глух к слову.
4. Большинство слов в тексте являются общеупотребительными. .
Художественно-выразительные средства:
- сравнения (многие из слов стираются, как ходячая монета; они теряют своё значение, как бы отрываясь от питающей их почвы);
- метафора (они не чувствуют происхождение слова)
5. Среди стилистических фигур речи в тексте употребляются предложения с деепричастными оборотами, а также однородными членами предложения.
6. Синонимов, антонимов, омонимов в тексте нет.
7. Диалектизмов, неологизмов, профессионализмов, фразеоло-гизмов в тексте нет.
2. Выпишите слова с безударными гласными: 1) в корне; 2) приставке; 3) суффиксе; 4) окончании (выписывайте слово один раз, обозначая при этом орфограммы в других морфемах).
Безударные гласные:
1) в корне:
- необходимые
- слова
- повторяются
- миллионами
- бесконечное
- употребления
- стираются
- ходячая
- монета
- привыкая
- теряют
- питающей
- перестаёт
- говорим
- прелестный
- большинство
- великолепный
- превосходный
- временной
- словесной
- произносим
2) приставке:
- бесконечное
- затрудняет
- подходящего
- показаться
3) суффиксе:
- питающей
- образность
- пошловато
- иронически
- большинство
- будничной
- временной
4) окончании:
- слышим
- произносим
- частого
- стираются
- теряют
- буквальное
- нравится
- лишается
- затрудняет
- подходящего
3. Напишите сжатое изложение.
Люди повторяют необходимые слова бесконечное число раз. Мы постоянно повторяем, произносим и слышим одним и те же слова. От такого частого употребления слова стираются, теряют своё буквальное значение. Мы привыкаем к ним и практически перестаём слышать их звучание.
Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. Такие люди не чувствуют разницу в значении между синонимами, так как не чувствуют происхождения слов.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением