Упр.234 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Составьте схемы однородных членов предложения.
1) Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то перетаскивают вещи; и все спешат, спешат. 2) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи. 3)А мы шли и шли, хмуро поглядывая по сторонам. 4) Тяжёл, тяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёрже, злее ставили ногу.
(А. Бек)
2. В чём особенность употребления выделенных слов? Како-+ во их значение?
1. Объясните, почему в одних предложениях обращение выделяется запятыми, а в других — отделяется восклицательным знаком. Выразительно прочитайте примеры, соблюдая правила орфоэпии.
1) Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
(С. Есенин)
2) Стихни, ветер.
Не лай,водяное стекло.
С небес через красные сети
Дождит молоко.
(С. Есенин)
3) Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
(Л. Блок)
4) И радости встреч
и горечь разлук —
Мы всё испытали,
товарищ и друг.
(Е. Долматовский)
2 Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
3. Что в стихотворных строках А. Блока подсказывает место ударения в слове узнаю? Что изменится в значении глагола, если произнести его с ударением на втором слоге?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением