Параграф 23 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Параграф 23. Перемены в экономике и социальном строе.Каковы причины успехов в экономическом развитии конца XIX в.? Как изменилось положение основных сословий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 23. Перемены в экономике и социальном строе.
Каковы причины успехов в экономическом развитии конца XIX в.? Как изменилось положение основных сословий российского общества во второй половине XIX в.?
Активная экономическая политика Александра III позволила укрепить финансовое положение страны, дала новый толчок росту промышленности. В стране происходили ломка сословных перегородок и становление новых групп общества — буржуазии и пролетариата.

1. Перечислите основные действия правительства, экономической сфере. Дайте оценку деятельности И. А. Вышнеградского, Н. Х. Бунге, C. Ю. Витте.
Бунге существенно повысил налоги на землю, городские строения, денежные капиталы, золотодобывающую промышленность. Были повышены таможенные пошлины на товары, ввозимые из-за границы. Министерство финансов накапливало большие суммы, а затем принимало активное участие в сделках на зарубежных биржах. Экономическая программа Вышнеградского предусматривала привлечение в Россию иностранных капиталов, пересмотр оплаты железнодорожных перевозок, введение винной монополии.В 1891 г. началось строительство Транссибирской магистрали, связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. С 1893 г. после нескольких лет относительного затишья страна переживала новый, ещё более мощный подъём железнодорожного строительства. Вышнеградскому удалось не только ликвидировать разницу между доходами и расходами государства, но и добиться некоторого превышения доходов над расходами. При нём был создан золотой запас в размере свыше 500 млн рублей. Курс Бунге и Вышнеградского в основных чертах продолжил С. Ю. Витте.
2. Какие новые черты появились в 1880-е гг. в развитии сельского хозяйства? Что тормозило его развитие?
В 1880-е гг. заметно усилилась сельскохозяйственная специализация отдельных районов страны. Сельское хозяйство втягивалось в рыночные отношения. Однако его рост сдерживало сохранение помещичьего землевладения и крестьянской общины.
3. Назовите новые социальные группы, появившиеся в русском обществе во второй половине XIX в. С какими факторами было связано их появление?
В стране шло формирование буржуазного общества с двумя его основными слоями — буржуазией и пролетариатом. Рост городов, развитие промышленности, транспорта и связи, повышение культурных запросов населения привели во второй половине XIX в. к увеличению числа людей, профессионально занимавшихся умственным трудом и художественным творчеством, — интеллигенции.
4. Как изменялось положение дворянства на протяжении 1870-1890-х гг?
В пореформенный период продолжался процесс расслоения дворянства. Постепенно привилегированное сословие утрачивало свои экономические преимущества. Многие дворяне пополнили ряды интеллигенции — приобрели профессии врачей, юристов, стали профессиональными писателями, художниками, артистами. В то же время часть дворянства разорялась и пополняла низшие слои общества.
5. Из каких слоёв населения формировалась русская буржуазия? Как вы думаете, почему в среде буржуазии были люди, сочувствующие революционерам?
Буржуазия формировалась дворянами, купцами, мещанами, крестьянами, чиновниками. Период формирования российской буржуазии совпал по времени с активной деятельностью народников и с ростом революционной борьбы западноевропейского пролетариата. Поэтому представители буржуазии смотрели на самодержавную власть как на защитницу от революционных выступлений. И хотя интересы буржуазии нередко ущемлялись государством, на активные действия она не решалась.
6. Назовите особенности российского пролетариата. Какие факты свидетельствуют о влиянии деревенской жизни на работу промышленных предприятий?
Он формировался из представителей разных народов, был многонациональным. В России наблюдалась значительно большая концентрация пролетариата на крупных предприятиях, чем в других странах. Более половины рабочих продолжали сочетать промышленный и сельскохозяйственный труд. Трудовой ритм на многих фабриках учитывал сельскохозяйственные нужды.

1. Как вы думаете, почему ключевые экономические должности в правительстве Александра III занимали реформаторы, а во внутренней политике предпочтение отдавалось консервативным деятелям?
Александр понимал, что либерализм в экономике способствует ее развитию, увеличению доходов. Но видя опыт отца, он не хотел либеральной внутренней политики. На данном этапе либеральная экономика не мешала консервативной внутренней политике.
2. Сравните экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте. Какие меры для подъёма национальной экономики предлагал каждый из них?
Бунге был сторонником ускорения экономического роста, но выступал против прямого финансирования промышленности государством. Главную задачу властей Бунге видел в издании законов, благоприятных для развития экономики. На первое место Бунге поставил задачу реформирования налоговой системы. Министр выступил за уменьшение налогового обложения крестьян, провёл снижение выкупных платежей и начал постепенную отмену подушной подати. Своей главной задачей Вышнеградский считал нормализацию денежного обращения. Вышнеградский более энергично, чем Бунге, выступал за непосредственное участие государства в хозяйственной деятельности и особенно в создании благоприятных условий для частного предпринимательства. Кроме того, экономическая программа Вышнеградского предусматривала привлечение в Россию иностранных капиталов, пересмотр оплаты железнодорожных перевозок, введение винной монополии. В отличие от своих предшественников, Витте считал важным сохранение самодержавия.
3. Согласны ли вы с утверждением, что любой дворянин, обыватель или даже крестьянин мог стать представителем буржуазии, но не любой представитель буржуазии мог стать помещиком или интеллигентом? Объясните свой ответ.
Я не согласна с данным утверждением, так как представители буржуазии также могли стать помещиком или интеллигентом. Для этого нужно было пройти ряд процедур, оформить документы. Чтробы стать интеллигентом, необходимо было получит определенный уровень образования (представители буржуазии могли учиться и дополнять знания даже в старшем возрасте).

4. Сравните уровни экономического развития передовых стран Западной Европы, России, стран Азии к концу XIX в. Как влияло развитие экономики на уровень жизни населения?
Передовые страны Западной Европы имели самый высокий уровень экономического развития: там завершился промышленный переворот, была самая новая техника, уровень жизни улучшился. Из аграрной Россия постепенно превращалась в аграрно-индустриальную державу. Уровень экономического развития здесь был ниже. Страны азии развивались примерно также, как Россия. Уровень жизни населения напрямую определялся развитием экономики, ведь чем лучше развита экономика, тем выше доходы людей.
5. Сделайте презентацию-путешествие "Транссиб - дорога, соединившая Россию", Плавное внимание уделите периоду строительства и первым годам эксплуатации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением