Стр.25 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Национальная и религиозная политика Александра III.
Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?
Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направлена на достижение политического и культурного единообразия польских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правительство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности, в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облегчило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и способствовало взаимодействию различных культур. Что касается остальных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии, что их деятельность не мешала исповеданию православия.
Привлекая дополнительные материалы, подготовьте сообщение или презентацию об Иоанне Кронштадтском. Рассмотрите его человеческие качества и религиозные взгляды, обстоятельства его жизни.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Родом он был из бедной семьи. Ребёнок с детства очень болел и был слаб, но мать постоянно молилась о нём, а будущий пастырь сам учился такой молитве. С малых лет отец брал сына в храм и прививал ему любовь к Богу и богослужению. После рукоположения молодого батюшку назначили ключарем Андреевского собора города Кронштадта. Это был преступный город, куда ссылались воры, убийцы и всякого рода злодеи. Но великий подвижник не испугался этих отвергнутых людей, а наоборот, старался им духовно помочь, беседовал, утешал их, помогал им и горе с радостью разделял вместе с ними. За великий подвиг, терпение, любовь ко всему миру Господь даровал праведному пастырю дар чудотворения. По его молитвам стали происходить чудеса, и слухи разлетелись повсюду. Люди с такой силой тянулись к батюшке, что храм был переполнен, а исповедь длилась по 12 часов, где было около 6 тысяч человек. Такого влияния на русский народ никто не имел, как отец Иоанн. Праведный Иоанн Кронштадтский еще при жизни вел духовный дневник, который называется «Моя жизнь во Христе», где святой изложил ответы на все духовные вопросы.
Вспомните, что такое униатская церковь.
Униатская церковь - поместная католическая церковь греческого обряда, образованная в Речи Посполитой в результате Брестской унии.
1. Что являлось важнейшим приоритетом в национальной политике властей в 1880-1890-e гг.?
Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направлена на достижение политического и культурного единообразия польских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии.
2. Расскажите о политике властей в Польше, Финляндии, Прибалтике в 1880-1890-е гг.
После подавления Польского восстания был принят ряд мер, чтобы польские земли стали неотъемлемой частью Российской империи. На них распространилось общеимперское административное устройство. Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка. Все важные посты в польских административных учреждениях занимали русские чиновники. Был принят ряд мер к экономической интеграции Польши в состав России. В Финляндии также был взят курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний. Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска. В прибалтийских губерниях правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния. В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык. Православная церковь при содействии Министерства внутренних дел и Синода начала практиковать обращение в православие латышей и эстонцев, исповедующих лютеранскую веру.
3. Дайте оценку деятельности К. П. Победоносцева на посту обер-прокурора Синода.
Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти. Победоносцев стремился распространить православие среди нерусских народов империи. При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы. Победоносцев расширил права старообрядцев, но вероисповедания, которые Победоносцев признавал опасными для православия, подвергались гонениям. Я считаю, Победоносцев стремился укрепить церковь, его действия были грамотными.
4. Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии?
Это делалось для того, чтобы в среде знати не было недовольств русским правлением, а также для предотвращения бунтов и восстаний.
5. Каковы были особенности политики христианизации народов Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока в конце XIX в.? В чём её отличие от политики предшествующих периодов?
Для христианизации здесь использовали специально подготовленных священников, миссионеров и учителей из среды этих же народов. Начальное обучение проводилось на родном языке, затем на церковнославянском и русском языках. Также были созданы учебники и методические указания для учителей, переводы на языки народов Поволжья основных церковных канонических текстов. Процесс христианизации происходил на фоне смешения культур русских переселенцев и местного населения. В предыдущие периоды либо крестили насильно, либо привлекали льготами.
1. Как связан общий курс внутренней политики Александра III с его политикой по отношению к так называемым национальным окраинам империи? Аргументируйте свой ответ.
Общий курс александра был консервативен, и также это отразилось на политике по отношению к национальным окраинам. Их независимость ликвидировалась, проводилась русификация. Это было в духе консерватизма.
2. Почему Синод в 1880-е гг. уделил большое внимание духовным учебным заведениям?
Синод был обеспокоен фактом распространения атеизма среди молодежи, поэтому решил уделить внимание воспитанию.
3. Подготовьте сообщение о деятельности одного из исследователей Средней Азии, упомянутых в параграфе.
Пржевальский Николай Михайлович (1839—1888), географ, путешественник, исследователь Азии. Родился 12 апреля 1839 г. в деревне Кимборово Смоленской губернии. Сын мелкого помещика, офицера; воспитывался дядей — П. А. Каретниковым, страстным охотником. В 1863 г. окончил Академию Генштаба. Тогда же выпустил первые сочинения: «Воспоминания охотника» и «Военно-статистическое обозрение Приамурского края». По завершении образования был направлен для прохождения службы в Сибирский военный округ. Здесь начались географические изыскания Пржевальского, активно поддержанные П. Семёновым-Тян-Шанским и другими учёными. По Уссури Пржевальский дошёл до станицы Буссе, потом до озера Ханка. Зимой 1867 г. он исследовал Южно-Уссурийский край, преодолев за три месяца 1060 вёрст. Весной 1868 г. вновь отправился к озеру Ханка и, усмирив в Маньчжурии китайских разбойников, был назначен старшим адъютантом штаба войск Приамурского края. Вернувшись из экспедиции, Пржевальский написал труды «Об инородческом населении в южной части Приамурской области» и «Путешествие в Уссурийский край». В 1871 г. он предпринял первое путешествие в Среднюю Азию по маршруту Пекин — озеро Далай-Нор — Калган. Результатом стало сочинение «Монголия и страна тунгутов». В 1876 г. географ отправился в новое путешествие — из деревни Кульджи на реку Или, через Тянь-Шань и реку Тарим к озеру Лоб-Нор, южнее которого он открыл хребет Алтын-Таг. В 1879 г. Пржевальский с отрядом в 13 человек выступил из города Зайсанска в третье путешествие по реке Урунгу, через оазисы Халийский и Са-Чжеу, хребты Нань-шаня в Тибет. Однако из-за препятствий, чинимых местным населением, вынужден был вернуться, не дойдя всего 250 вёрст до столицы Тибета — Лхасы. К 1883 г. относится начало четвёртого путешествия: во главе отряда из 21 человека — из города Кяхта через Ургу, старым путём, на Тибетское нагорье — Пржевальский исследовал истоки Жёлтой реки и водораздел между Жёлтой и Голубой, а оттуда — через Цайдам к Лоб-Нору и в Каракол (ныне Пржевальск). Путешествие заняло три года. Окончив обработку данных, собранных во время этой поездки, Пржевальский взялся за подготовку к пятому путешествию и в 1888 г. направился через Самарканд к русско-китайской границе, где во время охоты простудился и умер. Это случилось 1 ноября 1888 г. в Караколе. Труды Пржевальского переведены на многие иностранные языки.
4. Сделайте презентацию, рассказав об одном из культовых сооружений буддистов, которое существовало в конце XIX в. в России.
5. Соберите в Интернете материалы о жизни мусульман России в конце XIX в. Напишите в тетради эссе на тему "Мусульмане и православные - две веры, один народ”.
Политика властей в этот период была достаточно лояльной. Недаром этот период называют золотым веком российского ислама, представители которого образовали весьма уважаемое и влиятельное сообщество внутри исламского мира. Российское мусульманское духовенство было встроено в систему государственного управления. Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства. Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю. Мусульмане и православные мирно уживались на общей территории.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением