Культура. Художественная култура ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России.В чём состояли главные причины расцвета художественной культуры в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России.
В чём состояли главные причины расцвета художественной культуры в России во второй половине XIX в.?
Во второй половине XIX в. развитие художественной культуры народов России проходило под благотворным воздействием Великих реформ. Это проявилось в полной мере в её демократической направленности, сюжетных линиях произведений, образах героев.

1. Что нового внесли передвижники в русское искусство? В чём состояла принципиальная новизна их идей?
Передвижники устраивали выставки не только в Петербурге и Москве, но и в провинции. Это было своеобразное «хождение в народ» русских художников. Передвижники отражали в картинах жизнь со всеми её проблемами.
2. Сформулируйте идею, объединявшую творчество крупнейших живописцев второй половины XIX в.
Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма.
3. Какие принципиально новые явления появились в архитектуре во второй половине XIX в.? Чем они были вызваны?
В архитектуре стала господствовать эклектика — смешение различных художественных стилей. Широкое распространение получил неорусский стиль. В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники, по меткому замечанию современника, «мраморные полотенца и кирпичная вышивка». Стали появляться доходные многоэтажные и многоквартирные дома, из которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль, затрачивая на их строительство минимальные средства. Эти изменения были вызваны тем, что новые типы зданий промышленных предприятий и государственных учреждений, вокзалов, магазинов, больниц, банков, театров, мостов требовали новых архитектурных решений.
4. Какие темы стали ведущими в русском музыкальном искусстве во второй половине XIX в.?
В русском музыкальном искусстве ведущими были темы народных песенных мотивов, обращение к эпическим сюжетам.
5. Какие причины способствовали усилению роли театра в общественной жизни?
Он был единственным публичным местом, где легально могли проявляться не только личные, но и общественные симпатии, где авторы пьес могли почувствовать мгновенную зрительскую реакцию на идеи, заложенные в их произведениях. Театр представлял собой нечто большее, чем развлекательное зрелище. Он стал единственным серьезным культурным развлечением.
6. Как вы думаете, какое значение имело сохранение и развитие традиционных художественных промыслов?
Сохранение художественных промыслов имело большое историческое и культурное значение, так как это является культурным наследием России.

1. Почему художники второй половины XIX в. нередко обращались к историческим сюжетам?
В данный период наблюдается общий интерес людей к истории. Это было связано с повышенному вниманию в национальному самосознанию. Поэтому роль истории в художественных произведениях также велика.
2. Какими элементами отличался так называемый псевдорусский стиль? Чем сооружения этого стиля схожи с древнерусскими постройками? Чем они отличаются от них?
Псевдорусский стиль отличался шатровыми завершениями, башенками, фигурными наличниками. С древнерусскими постройками сооружения схожи фигурными наличниками, однако основным различием можно считать использование прогрессивных средств строительства (каркасов).
3. Из курса Новой истории вспомните об основных достижениях западноевропейской художественной культуры второй половины XIX в. Укажите черты, сближающие российскую и западноевропейскую художественную культуру того периода.
- появление новых стилей в архитектуре
- развитие скульптуры
- распространение критического реализма
4. Соберите информацию и составьте биографический портрет одного из деятелей художественной культуры второй половины XIX в.
Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера. Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». За годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения – «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». С 1862 года он едет во Францию и Германию, увлекшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины – «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале». Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников. Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя. Он издавался в журнале «Пчела», описывая некоторые ситуации из жизни и воспоминания. Работы более позднего периода значительно уступают предыдущим работам. В 1874 году Перов заболел чахоткой. Болезнь все время прогрессировала. И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга.
5. Изучите историю написания картины В. В. Верещагина «Апофеоз войны».
Картина написана в 1871 году, после возвращения Верещагина из Туркестана. Есть предположения, что он ее создал, впечатленный легендой о женщинах Дамаска и Багдада, которые пришли к Тамерлану с жалобой на своих мужчин, погрязших в абсолютном разврате. Полководец велел своим воинам принести по одной отрубленной голове согрешивших мужей и сложить их в одну кучу. Армия насчитывала почти 200 тысяч человек, и когда каждый солдат выполнил приказ, то в поле возвышалось семь пирамид из голов.

Есть и еще одна версия создания полотна. В Кашгаре когда-то правил деспотичный Валихан-торе, который был безжалостен к врагам и не щадил друзей. После прихода к власти он довольно жесткими методами принялся наводить порядок в государстве и частые казни стали привычным явлением. Чужаков в Кашгарии не любили и каждого путешественника принимали за шпиона. Так казнили и одного европейского исследователя, голову которого Валихан-торе приказал возложить на вершину пирамиды из человеческих черепов.
6. Используя материалы из Интернета, подготовьте презентацию картин одного из художников-передвижников, расположив их в хронологическом порядке по дате создания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением