Стр.146 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Национальная и религиозная политика Александра национальный вопрос в Европе и в России.В чём состояли особенности национальной политики при Александре...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Национальная и религиозная политика Александра национальный вопрос в Европе и в России.
В чём состояли особенности национальной политики при Александре II?
Правительство Александра II проводило избирательную национальную политику. Но избирательность эта проявлялась лишь в выборе различных методов для сохранения единой и неделимой Российской империи.
Вспомните, когда и при каких обстоятельствах началась Кавказская война.
Кавказская война началась, когда горцев возглавил духовный лидер имам Шамиль, пользовавшийся особым авторитетом. Он создал государство (имамат), в котором установил строгую дисциплину, систему подчинения, строгие наказания за проступки.
Вспомните, кто такие старообрядцы.
Старообрядцы - люди, отказывающиеся признать церковные нововведения Никона.
1. Что представлял собой национальный вопрос в Европе во второй половине XIX в.?
Национальный вопрос стал одним из самых острых политических вопросов в Европе. Но он имел не только свою прогрессивную сторону, выразившуюся в стремлении народов к преодолению национального гнёта. Другой его стороной было формирование идеологии национализма, в которой нация признаёт за собой исключительные права и способности, превосходство над другими народами.
2. Каковы были цели Польского восстания 1863-1864 гг.? Удалось ли их достичь? Чем завершилось восстание?
Восставшие стремились к независимости Царства Польского. Цели достичь не удалось, восстание было подавлено. После подавления восстания были ликвидированы последние следы автономии Польши, а название Царство Польское было заменено термином Привислинский край.
3. Для чего на кавказских приграничных землях были образованы казачьи войска?
Это делалось для охраны региона и освоения новых земель.
4. Что такое западные губернии? Назовите их основные центры. Какие особенности имела политика правительства в этом регионе в 1860-1870-e гг.?
Западные губернии - это украинские и белорусские губернии. Их основными центрами были Киев, Минск, Могилев, Витебск, Подольск, Волынь. Крестьянская реформа на этих землях была проведена в 1863 г. По отношению к белорусам и малороссам правительство не допускало национальные послабления. В них правительство видело «исконную и живую часть русского народа».

1. Как восстание поляков в Российской империи повлияло на политику центральной власти на территории бывшего Царства Польского?
Политика ужесточилась. После подавления восстания были ликвидированы последние следы автономии Польши, название Царство Польское было заменено термином Привислинский край. Для укрепления своих позиций правительство стало назначать на административные, педагогические, церковные должности русские кадры, польские дворяне были лишены права избирать предводителей дворянства, теперь их назначали в Петербурге. Полякам-католикам было запрещено покупать и арендовать земли в девяти западных губерниях.
2. Подготовьте презентацию на тему «Национальности в России во второй половине XIX в.» с использованием фотографий XIX в.

3. В чём состояла сложность при управлении кавказскими землями?
Кавказские народы имели особый менталитет, правительство стремилось оставить в неприкосновенности религию, обычаи, образ жизни народов Кавказа.
4. Чем окончилась Кавказская война?
Кавказская война закончилась присоединением народов Северного Кавказа в состав Российской империи, расширением влияния России на востоке.
5. Что такое Синодальный перевод Библии? Какое значение имел перевод Библии на общедоступный язык?
Синодальный перевод - перевод книг на русский язык. Был подготовлен общедоступный текст, понятный широким слоям общества, не знакомым с церковнославянским языком.
6. Привлекая дополнительную литературу и Интернет, соберите информацию об одном из исторических деятелей, упомянутых в параграфе.
Дмитрий Алексеевич Милютин (1816-1912) – реформатор русской армии, один из ближайших, наиболее энергичных и наиболее заслуженных сотрудников императора Александра II. Дмитрий Милютин – старший из трёх братьев Милютиных. Родился в семье Алексея Михайловича и Елизаветы Дмитриевны Милютиных. Мать, урождённая Киселёва, была сестрой графа П.Д. Киселёва – сподвижника Николая I. Милютины получили дворянство в 1740 г. при Анне Иоановне, их предок служил истопником при императорах. В 1835 г. Милютина приняли в старший класс Императорской Военной академии, через год он окончил её с малой серебряной медалью в чине поручика. После непродолжительной работы в генеральном штабе его командировали в действующую армию на Кавказ. Милютин участвовал в разгроме Шамиля. Был тяжело ранен, но отряда не оставил. В 1845 г. Милютин был назначен профессором Военной академии по кафедре военной географии. Ему принадлежит заслуга введения в академический курс военной статистики. В 1861 г. Дмитрий Милютин занял пост военного министра и сохранял его в течение двадцати лет. В 1878 г. возведён в графское достоинство Российской Империи. Д.А Милютин участвовал в войнах на Кавказе и против Турции, будучи военным министром, проводил военную реформу в России. Милютин был вынужден уйти в отставку после убийства революционерами-террористами Александра II 1 марта 1881 г. Умер в возрасте 95 лет в чине генерал-фельдмаршала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением