Упр.227 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2023)


Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)

Решение #6 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Найдите общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления в приведённых отрывках; объясните значение слов и уместность их употребления,
1. Лес кончается. Внизу — высохшие болота-мшары, поросшие редким лесом.
2. Особенно хорошо это видно с маленького самолёта У-2, который прилетает опылять от комарья мочажины* и болотца.
3. В произведениях К. Г. Паустовского можно найти много настоящих лесных слов: корабельная роща, осинник, песчаный бор, чапыга*, чернолесье*, пустошь*, наполненных живописным содержанием.
(И. Ермак)
Общеупотребительные слова: лес, кончаться, внизу, высохший, болото, поросший, редкий, особенно, хорошо, видно, маленький, самолёт, прилетать, опылять, произведения, можно, найти, много, настоящий, лесной, слова, живописный, содержание.
Слова ограниченного употребления:
мшара* – мшистое болото;
мочажина* – топкий участок болота между кочками;
корабельная роща – роща, состоящая из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении;
осинник – осиновый лес или перелесок;
мелколесье – мелкий лес, а также место, поросшее мелким лесом;
песчаный бор – сосновый лес, который растёт на песках;
чапыга* – молодая поросль леса;
чернолесье* – лиственный лес;
пустошь* – незаселённый, невозделанный, запущенный участок земли.
Подберите материалы к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, актовый зал, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения. Запишите собранные материалы. Определите, для чего или для кого вы будете описывать помещение.
Вариант ответа 1
Тема: Наш школьный кабинет.
План:
1. Расположение кабинета и общее впечатление.
2. В классе:
а) окна и лампы;
б) парты и стол учителя;
в) классная доска и шкафы;
г) стены.
3. Наш любимый кабинет.
Материалы к описанию помещения: три больших окна, комнатные растения, лампы, пятнадцать парт, учительский стол, классная доска, светло-коричневые шкафы, портреты поэтов и писателей, чистота и порядок, самый уютный.
Вариант ответа 2
Школьная библиотека – царство книг.
План:
1. Место библиотеки в школе.
2. Библиотека состоит из двух комнат:
а) читательский зал;
б) мебель в читательском зале;
в) украшение стен и окон;
г) книгохранилище.
3. Атмосфера в библиотеке.
Материалы к сочинению: расположена в двух больших комнатах, три больших окна, очень светлая, много зелёных декоративных цветов, столы и стулья для посетителей, на столах - настольные лампы, стены нежно-розового цвета, портреты великих писателей и выдающихся ученых, на металлическом стеллаже стоят книги, справочная литература, учебники для всех классов по всем предметам, стол библиотекаря, небольшой деревянный шкаф со стеклянными дверцами, на столе библиотекаря есть компьютер, мягкий диванчик. вторая комната - это книгохранилище, вдоль стен - высокие металлические стеллажи с книгами, особая атмосфера, приятно пахнет книгами, чисто, светло и по-домашнему уютно.
Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
Образец: Дед -> дедушка -> прадедушка -> прапрадедушка.
Раскрасавец, сверхготовность, бесчеловечный, ненаучный, прескучный, доледниковый.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением