Упр.226 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2015)

Решение #5 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из книги Д. Свифта «Путешествие в страну великанов». В ней повествуется о путешественнике, который попал в страну очень больших существ. Назовите средства выразительности, которые используются в тексте. С какой целью они используются?
Королева часто жаловалась на плохой аппетит, но тем не менее, она сразу брала в рот такой кусок, какого хватило бы на обед целой дюжине английских фермеров после жатвы. Пока Гулливер не привык, он закрывал глаза, чтобы не видеть, как грызёт королева крылышко рябчика, которое в девять раз больше крыла обыкновенной индейки, и откусывает кусок хлеба размером в две деревенские ковриги. Она, не отрываясь, выпивала золотой кубок, а в этом кубке помещалась целая бочка вина. <...>
Её всегда очень смешило, когда Гулливер с ужасом вскакивал с места оттого, что несколько мух, жужжа, подлетали к его столу. Для неё-то эти огромные большеглазые насекомые, величиной с дрозда, были и вправду не страшнее мухи, а Гулливер не мог и думать о них без отвращения и досады.
Эти назойливые, жадные твари никогда не давали ему спокойно пообедать. Они запускали свои грязные лапы в его тарелку. Они садились к нему на голову и кусали его до крови. Сначала Гулливер просто не знал, как от них отделаться, и в самом деле готов был бежать куда глаза глядят от надоедливых и дерзких побирушек. Но потом он нашёл способ защиты.
Выходя к обеду, он брал с собой свой морской кортик и, чуть только мухи подлетали к нему, быстро вскакивал с места и — раз! раз! — на лету рассекал их на части.
(Д. Свифт. «Путешествия Гулливера»-, перевод А. Франковского)
Эпитеты: снегирь важный, круглый; крючконосые клесты, щекастые синички.
Сравнения: снегирь, ни дать ни взять мыльный пузырь; славочки, такие свежие и пухлые, что кажется, прямо живую бы съел; иволга зелёная, как болото.
Эпитеты и сравнения помогают сделать картину более образной, точной, красочной, яркой.
Прочитайте текст. Ознакомьтесь с планом к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом. В каком значении употреблено выделенное словосочетание?
В СТАРИННОЙ СЕВЕРНОЙ ИЗБЕ
План
1. Вход в горницу.
2. Просторная и красивая горница:
а) небогатая обстановка комнаты;
б) искусные украшения.
3. Народное искусство живёт и сегодня.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен — липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце. Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди. Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.
Сгруппируйте слова по признаку: а) с суффиксами; 6) без суффиксов. Обозначьте значимые части записанных слов. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
Доблесть, свежесть, вестник, кузнец, добро, мечта, картофелина, малина, огурчик, мечтатель.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением