Упр.225 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #7 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #8 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Решение #9 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Назовите средства выразительности, которые используются в тексте,
Тут был снегирь. Важный, сытый, круглый, ни дать ни взять мыльный пузырь, если ты его выдуваешь на заходе солнца, когда оно красное. Тут же были и крючконосые клесты, и щекастые синички, и славочки, такие свежие и пухлые на взгляд, что кажется, прямо живую бы съел... шутя, конечно... Иволга тоже была крупная и зелёная, как болото, и чёрные учёные дрозды.

Эпитеты: снегирь важный, сытый, круглый; крючконосые клесты; щекастые синички; славочки свежие и пухлые; учёные дрозды.
Сравнения: ни дать ни взять мыльный пузырь; как болото.

Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.
План
1. Коридор
2. Комната:
а) пол;
б) стены;
в) потолок;
г) окна;
д) мебель

Вариант ответа 1
Сочинение можно написать на тему «Наша гостиная».
1. Коридор: большое зеркало, циновка (и после ц в корне), вешалка (от глагола вешать) в коридоре (словарное слово).
2. Комната:
а) пол: паркетный (словарное слово) пол;
б) стены: полка для книг, циферблат (и после ц в корне) стенных часов, календарь (словарное слово), картина (словарное слово) в золочёной раме (сущ. 1 скл., П. п.);
в) потолок: полосы солнечного (чн без ь) света на потолке (словарное слово);
г) окна: росточки (исключение) цитрусовых (и после ц в корне) в горшках (словарное слово) на подоконнике (окна), тюлевые занавески (словарное слово) на металлическом (словарное слово) карнизе (словарное слово), трёхстворчатое окно;
д) мебель: шкаф в углу, журнальный столик на трёх ножках (но?жек), большой обеденный стол, красивые мягкие (мягок) стулья (разделит. ь в корне перед я).

Вариант ответа 2
Материалы к сочинению
Шкаф в углу, полка для книг, ц..ферблат стенных часов, р..сточки цитрусовых в г..ршках на под..коннике, к..лендарь, к..ртина в золочёной рам.., тюлевые зан..вески на металлическом к..рнизе, большое зеркало, журнальный столик на трёх но..ках, большой обеденный стол, ц.новка, полосы солнеч(?)ного света на п..толке, красивые мя..кие стул(?)я, п..ркетный пол, трёхстворчатое окно, веш..лка в к..ридоре.

Материалы к сочинению «Главная комната в нашем доме - гостиная».
1. Коридор: большое зеркало, вешалка (проверочное слово - вешать) в коридоре (словарное слово), циновка (в корне после ц пишется и).
2. Комната:
а) пол: паркетный (словарное слово) пол;
б) стены: циферблат (в корне после ц пишется и) стенных часов, календарь (словарное слово), картина (словарное слово) в золочёной раме (1 скл., П. п.);
в) потолок: полосы солнечного (чк/чн без ь) света на потолке (словарное слово);
г) окна: росточки (искл.) цитрусовых в горшках (словарное слово) на подоконнике (проверочное слово окна), тюлевые занавески (словарное слово) на металлическом карнизе (словарное слово), трёхстворчатое окно;
д) мебель: шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трёх ножках (проверочное слово ножечка), большой обеденный стол, красивые мягкие (проверочное слово мягок) стулья (разделительный ь после согласного перед я).

Вариант ответа 3
Моя комната – это уголок, в котором каждая деталь отражает мои интересы, характер и мечты. Она стала не просто местом для отдыха, но и неким отражением моей индивидуальности.
При входе в мою комнату сразу бросается в глаза яркая цветовая гамма. Стены украшают плакаты с изображением мест, которые я мечтаю посетить, и репродукции картин моих любимых художников. Яркий диван с множеством мягких подушек стоит у окна, приглашая забыть о заботах и окунуться в мир чтения.
Моя рабочая зона – это уголок, где я воплощаю свои творческие и учебные задумы. На столе стоят ноутбук, книги и тетради. Рядом с ним на полке стоит моя коллекция ручек – каждая из них ассоциируется с определенным моментом или вдохновением.
Но наиболее драгоценным элементом в комнате для меня является моя библиотека. Ряды книг разнообразных жанров и направлений – это мое окно в разные миры, путешествие сквозь страницы историй и приключений. Здесь я могу погрузиться в мир фантазии, узнать новые факты или поделиться эмоциями с героями книг.
Моя комната не просто место, где я сплю и отдыхаю. Она стала моим убежищем, местом, где я могу быть самим собой, где все детали созданы с любовью и заботой. Каждый элемент в ней – это кусочек меня, отражение моих интересов, стремлений и характера. Это место, где я могу наслаждаться уютом и вдохновением, проводить время в одиночестве или встречаться с друзьями. Моя комната – это небольшой мир, который отражает всю мою жизнь и внутренний мир.

Вариант ответа 4
Моя комната – это не просто место для отдыха и сна, это настоящий мир, который отражает мои интересы, личность и уют. Каждая деталь в ней имеет свой смысл и историю, и я чувствую себя здесь как дома.
Когда я входу в свою комнату, меня окружает атмосфера спокойствия и комфорта. Светло-голубые стены создают ощущение свежести и гармонии. Мои любимые постеры и фотографии украшают стены, напоминая мне о приятных моментах и вдохновляя на новые приключения.
Моя рабочая зона занимает уголок у окна. Там стоит мой стол, на котором расположены книги, блокноты и компьютер. Здесь я учусь, творю и ищу новые знания. Я очень ценю этот уголок, ведь именно здесь рождаются мои идеи и мечты.
У стены стоит моя книжная полка, на которой уютно устроились мои любимые книги. Этот небольшой мир магии и приключений всегда доступен мне в любое время. В моей комнате я могу погрузиться в увлекательные истории и путешествовать на страницах книг.
Мое место для отдыха – это уютный уголок с мягкими подушками и пледами. Здесь я часто провожу время, читая, размышляя или просто расслабляясь. Этот уголок – мое спасение после долгого дня, когда я могу расслабиться и забыть обо всех заботах.
Моя комната также отражает мои хобби и интересы. Здесь можно найти мои рисунки, музыкальные инструменты и коллекцию виниловых пластинок. Это мои путеводители в мир творчества и музыки, которые всегда помогают мне выразить себя.
В целом, моя комната – это мое убежище, где я могу быть самим собой, где каждая деталь создана с любовью и заботой. Она олицетворяет мою индивидуальность, мои мечты и страсти. Это место, где я чувствую себя настоящим хозяином, где я могу наслаждаться моментами уюта и гармонии.

Сочинение. Рассмотрите репродукцию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Что изображено на картине? Какое это время года? Как вы это определили? Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку?
Подумайте, в какой последовательности вы будете описывать картину. Составьте план своего стройный сочинения. Используйте в описании картины, статный если понадобится, синонимы из рамок.

Вариант ответа 1
План:
1. Сюжет картины.
2. Две части картины:
а) перед окном;
б) за окном.
3. Общее впечатление от картины.

На картине Р. Ф. Хузина «У окна» изображён мальчик лет пяти, который смотрит в окно на улицу.
Картина как бы разделена на две части при помощи огромного окна. На переднем плане, перед окном, изображён мальчик, которого мы видим со спины. Чтобы было удобно смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Мальчик одет в клетчатую рубашку и синие брюки. Видимо, герой картины что-то увлечённо рисовал: справа от него на подоконнике лежат карандаши и листы бумаги с яркими рисунками. Здесь же стоит игрушечная машина. Слева от мальчика – горшок с цветком.
На заднем плане, за окном, виден двор, занесённый снегом, заснеженные деревья, дворник, посыпающий дорожки песком, очертания города вдалеке. В окнах дома напротив горит свет. Окно, в которое смотрит мальчик, как бы проводит границу между двумя мирами: тёплым и холодным.
Картина вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Хорошо в зимний морозный день смотреть в окно, когда дома тепло и уютно.

Вариант ответа 2
План
1. Раннее утро.
2. Описание девочки.
3. Утренняя свежесть комнаты.
4. Радостное настроение.
На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображено раннее утро. Яркие солнечные лучи и утренняя свежесть проникли в комнату из широко раскрытых дверей.
В центре комнаты стоит девочка лет одиннадцати и делает зарядку. Она одета в белую майку и чёрные шорты. Волосы аккуратно заплетены в косу. Её настроение такое же светлое и теплое, как и наступивший день.
Комната большая и просторная, наполнена свежестью и теплом. Потолки высокие, стены украшены зелёными листьями вьющегося растения. Сзади девочки находится ещё не застеленная кровать с белоснежным бельём. Слева от девочки стоит стул, на котором приготовлена школьная форма и красный пионерский галстук. Стол, который стоит справа, накрыт бело-голубой скатертью. После зарядки девочку на столе ожидает завтрак. В комнате чисто и уютно.
Вся картина наполнена светом, теплом и свежестью, что вызывает радостное, оживлённое настроение.
Вариант ответа 3.
Картина Т. Н. Яблонской "Утро" представляет собой яркую живописную работу, которая описывает начало дня в деревенской комнате. План описания данной картины может быть следующим:
Вступление: Указание на автора и название картины, общее впечатление.
Описание декора комнаты: Опишите, какие элементы интерьера видны на картине, например, окно, стол, стулья, наличие декоративных элементов и т.д. Используйте синонимы для разнообразия описания.
Описание времени года: Определите время года, исходя из деталей на картине. Укажите, какие признаки позволяют вам определить это.
Действие девочки: Расскажите, что делает девочка на картине, какие детали образа её характеризуют (например, одежда, поза, выражение лица).
Характеристика хозяйки: Опишите, что можно сказать о хозяйке комнаты на основе деталей интерьера, возможно, использование синонимов для характеристики её вкуса и стиля.
Завершение: Соберите все впечатления и ваши размышления о картинах, покажите свой взгляд на образ художника.
В таком описании будет легче сделать последовательный и информативный рассказ о картине "Утро" Т. Н. Яблонской.

Вариант ответа 4.
Картина Т. Н. Яблонской "Утро" изображает уютную деревенскую комнату в начале холодного времени года. Во-первых, это видно по наличию потеплевших одежды и тяжелым занавескам на окне, которые, кажется, стараются удержать холод на улице. В комнате есть большая печь, что также говорит о холодной погоде.
На переднем плане картины находится девочка, вероятно, домашняя хозяйка. Она занимается какой-то работой: скорее всего, приготавливает пищу или выполняет какие-то домашние обязанности. Её заботливая и рассеянная мимика говорит о том, что она полностью поглощена своими делами.
Сама комната отражает характер хозяйки. Она уютная, но скромная. Мебель, убранство и интерьер комнаты выглядят скромно и просто. Это говорит о неприхотливости хозяйки и её склонности к заботе о доме и семье, несмотря на небольшие средства.
План сочинения:
Описание общего вида комнаты и времени года.
Описание деталей интерьера, указывающих на холодное время года.
Описание девочки и её действий.
Характеристика комнаты и её отражение на характере хозяйки.
Эта последовательность позволяет читателю визуализировать картину и легко воссоздать в уме образ девочки и её окружения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением