Параграф 21 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение §21. Семья под защитой законаПочему семью называют особой малой группой? Семью называют особой малой группой, потому что отношения между членами семьи возникают на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
§21. Семья под защитой закона
Почему семью называют особой малой группой?
Семью называют особой малой группой, потому что отношения между членами семьи возникают на основе родства или брака - особых видов связей.
Как проявляются в семейных отношениях нормы морали?
Семейные отношения строятся на нормах морали. В семье также отражаются эти нормы и традиционные ценности, передаются детям.
В чём выражается ценность семьи и семейной жизни?
Ценность семьи и семейной жизни заключается в том, что именно семья формирует мировоззрения и ценности человека.
Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи?
Семья без брака существовать может - на основе родства. Например, семья из родителя и ребенка. Брак без семьи существовать не может, так как брак - одно из оснований возникновения семьи.
1. В чём особенности семейного права и семейных правоотношений?
Одна из особенностей семейных правоотношений в том, что их участники (субъекты) не посторонние, а близкие люди - члены семьи. В их числе супруги, родители, дети, другие родственники.
Следующая особенность в том, что основанием возникновения семейных правоотношений являются специфические юридические факты: брак, родство, материнство, отцовство, усыновление и др.
2. Кем и как защищаются права и интересы детей?
Права и интересы детей защищаются их родителями. Родители имеют право и должны защищать интересы детей.
3. Как связаны права ребёнка с правами и обязанностями родителей?
Родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Обязанности родителей сочетаются с правами детей и способствуют их реализации.
Рассмотрим подробнее права ребёнка и соответствующие им права и обязанности родителей. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, получать от родителей заботу и надлежащее воспитание.
4. В чём особенности родительских прав?
Отличительная особенность родительских прав в том, что, во-первых, они являются преимущественно и их обязанностями. Во-вторых, оба родителя в равной мере обладают правами и обязанностями в отношении своих детей. В-третьих, права и обязанности родителей ограничены во времени, они прекращаются по достижении ребёнком 18 лет (совершеннолетия). В-четвёртых, обязанности родителей сочетаются с правами детей и способствуют их реализации.
5. Почему закон придаёт такое большое значение семейному воспитанию детей?
Закон придает большое значение семейному воспитанию детей, потому что именно в семье закладываются мировоззренческие установки, традиционные ценности.
6. Как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
Для помощи таким детям созданы специальные органы - органы опеки и попечительства. Они устраивают дальнейшую жизнь детей, определяя их в детские учреждения (детские дома, интернаты и др.) или в новые семьи. При этом закон отдаёт предпочтение, как уже говорилось, семейному воспитанию. Оно осуществляется через усыновление (удочерение), опека и попечительство, передачу в приёмную семью.
1. Аркадий (четырнадцати лет) жалуется своим друзьям: «Мои родители - жестокие люди. Они требуют, чтобы в 21.00 я был дома, проверяют, сделаны ли мною уроки, не хотят разориться на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял».
Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Поясните ответ.
Вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав не может быть поставлен, так как родители проявляют заботу о ребенке и воспитывают его. Родителей могут лишить их прав из-за жестокого обращения к ребёнку.
2. В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Сазоновых гражданка Сазонова попросила не включать в общее имущество загородный дом, приобретённый супругами во время брака, но на средства, заработанные лично ею в загранкомандировке. Выскажите своё мнение, как поступит суд. Ответ поясните.
Я думаю, суд отклонит просьбу гражданки. Между супругами не был заключен брачный договор, который бы позволил поделить имущество иным образом. Имущество будет делиться пополам. Доказать факт, что покупка была совершена исключительно на средства гражданки, почти невозможно.
3. Пятилетняя Т. родилась, когда её родители были уже в разводе. Она думала, что супруг мамы, вторично вышедшей замуж, её родной отец. Отчим, чтобы не травмировать ребёнка, решил удочерить Т. и подал заявление о своём решении в суд. Однако суд отказал заявителю в удочерении. Выскажите предположения почему.
Я думаю, суд отклонил заявителю, потому что у ребёнка есть отец. При разводе отец не был лишен родительских прав, поэтому усыновление невозможно.
4*. Опираясь на текст раздела II главы 3 Семейного кодекса РФ, а также на полученные знания о семейном праве, подготовьте сообщение по теме «Рождение семьи». При желании сопроводите его презентацией.
Рождение семьи связано с заключением брака. Брак заключается в органах записи гражданского состояния. Туда же приходят родители для регистрации рождения ребёнка. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в дату и во время, которые определены лицами, вступающими в брак, при подаче ими заявления о заключении брака.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением