Параграф 24 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
§24. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Чем объясняется возрастающая значимость образования в условиях информационного общества?
Значимость образования в условиях информационного общества объясняется тем, что в информационном обществе широко используются компьютерные технологии, для работы с которыми человек должен иметь определенное образование.
Что такое непрерывное образование?
Непрерывное образование - это процесс образования, длящийся всю жизнь.
Каковы основные элементы системы образования в Российской Федерации?
Почему государство рассматривает развитие образования как свою важнейшую задачу?
Государство рассматривает развитие образования как свою важнейшую задачу, потому что для развития страны необходимы образованные люди, которые смогут качественно работать на благо страны.
1. Что составляет основу правового регулирования в сфере образования?
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией нашей страны, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и её субъектов.
2. С какой целью государство регулирует образовательную деятельность?
Цель правового регулирования отношений в сфере образования - установить государственные гарантии и механизмы реализации прав и свобод человека в этой сфере, создать условия для развития системы образования, для защиты прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Что означает право на образование? Раскройте сущность конституционного положения «Каждый имеет право на образование».
Право на образование означает, что каждый человек может бесплатно получить основное общее и среднее профессиональное образование, на конкурентной основе бесплатно получить высшее образование в вузе.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Иными словами, не допускается какая-либо дискриминация в праве на получение образования.
4. На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация? Для чего создаются контрольные измерительные материалы?
Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Это означает, что каждый ученик должен пройти государственную итоговую аттестацию по окончании 9 класса (завершено основное общее образование) и по завершении среднего общего образования в 11 классе.
Для проведения государственной итоговой аттестации, как указано в законе, создаются контрольные измерительные материалы - комплексы заданий стандартизированной формы.
5. В чём, согласно закону, выражаются права обучающихся?
Закон наделяет обучающихся достаточно широкими правами. Среди них: выбор образовательной организации (для учеников - школы); возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах образовательной программы; выбор факультативных и элективных курсов из предлагаемого перечня; отдых во время каникул - плановых перерывов в получении образования в соответствии с календарным графиком; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательной организации; поощрение за успехи в учебной, общественной деятельности.
6. Какие меры воздействия предусмотрены законом для обучающихся, совершивших дисциплинарные проступки?
В законе «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и другие проступки предусматривается применение мер дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
1. Продолжением приведённой в начале параграфа статьи 43 Конституции РФ является часть 2 статьи 44. Она гласит: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на допуск к культурным ценностям».
В чём, на ваш взгляд, состоит взаимосвязь между названными статьями Конституции? Разъясните, почему реализация права на образование невозможна без пользования библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры.
Я думаю, взаимосвязь между названными частями заключается в том, что образование невозможно без приобщения к культуре. В процессе образования человек не только должен изучать культуру для обучения, но и сам проявляет интерес к культуре. Кроме того, в процессе обучения человек обращается в библиотеке и музеи для получения информации.
2. Прочитайте текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.
«Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание её достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам».
Сравните этот текст с приведёнными в параграфе извлечениями из статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нашли ли нормы международного права отражение в нашем законе? Обоснуйте ваш ответ.
Нормы международного права об образовании нашли отражение в нашем законе: наш закон также провозглашает всеобщее, доступное образование.
3. В прошлом во многих странах существовало раздельное обучение мальчиков и девочек. Призывы вернуться к этому иногда раздаются и сегодня. Критики раздельного обучения указывают на то, что оно ущемляет образовательные права женщин. А как считаете вы? Поясните свою позицию.
Я согласна с тем, что раздельное обучение ущемляет образовательные права женщин. Каждый имеет право на образование независимо от пола, возраста и других характеристик. Мальчики и девочки имеют право изучать одни и те же науки, находиться в 1 коллективе.
4. Вы завершаете изучение курса обществознания основной школы. Что дало вам его изучение, способствовало ли оно лучшему пониманию современной действительности, в частности политики, экономики, морали, права? Сформулируйте ваши предложения, направленные на совершенствование этого курса.
Курс обществознания бесспорно помог мне лучше понимать современные события в области политики, экономики и права. Он также помогает лучше разбираться в ежедневных ситуациях и понимать, как в них следует поступать, к кому обращаться, какие свои права мы можем отстаивать.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением