Практикум Глава 3 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Практикум
1. Известный правовед С. С. Алексеев пишет: «К числу главных основополагающих элементов права как явления демократии и прогресса… относятся следующие три:
во-первых, - это демократические правовые принципы и такие прежде всего, как принцип народовластия, разделения властей, верховенства права и правосудия, равенства всех перед законом и судом, недопустимость узурпации власти и права;
во-вторых, - это фундаментальные, «прирождённые» права и свободы человека - такие прежде всего, как право на жизнь, на неприкосновенность личности, на свободу мысли и слова, на экономическую свободу, на частную собственность;
и в-третьих, это наличие высокозначимых и независимых… правосудных органов…» (Алексеев С. С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. - М., 1997. - С. 281).
Какие из перечисленных элементов права вам знакомы из курса обществознания? О каких новых элементах права вы узнали из приведённого фрагмента?
Из курса обществознания мне известны такие элементы права:
- принцип народовластия
- принцип разделения властей
- принцип равенства перед законом и судом
- базовые свободы человека
Из приведенного фрагмента я узнала о таких новых элементах права:
- наличие высокозначимых и независимых… правосудных органов
2. Расставьте (в тетради) пропущенные слова в следующем тексте:
Пропущенные слова (перечислены произвольно в именительном падеже): деяние, причинение вреда, вина, нормы права, противоправность.
«Правонарушение - это нарушение норм права, установленных государством. Поэтому одним из основных признаков правонарушения является противоправность.
Правонарушением не могут быть чувства и мысли людей, правонарушение - это всегда деяние. Правонарушение связано с антиобщественным поведением, всегда приносит людям неприятности (оскорбление, клевета, мошенничество, угрозы, обман, грабёж, порча чужого имущества и т. д.). Таким образом, ещё одним признаком правонарушения является причинение вреда.
Наконец, обязательным признаком правонарушения является наличие вины. Чтобы установить наличие вины, нужно выяснить те цели, которыми руководствовался человек, совершивший правонарушение».
3. Сравните содержание статей из двух документов. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
Из Всеобщей декларации прав человека (1948):
«Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией…» (ст. 2).
«Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности»
(ст. 29. 1).
Из Конституции РФ (1993):
«Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации» (ст. 6, ч. 2).
«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» (ст. 17, ч. 1).
Конституция РФ и Всеобщая декларация прав человека имеют одинаковые принципы, согласуются между собой. Отличие заключается в том, что Конституция РФ провозглашает наличие прав, обязанностей и защиту прав на своей территории, а Всеобщая декларация предписывает общие нормы.
4. На улицах наших городов порой можно встретить молодых людей, которые нарушают общественный порядок, громко кричат, курят в неположенных местах, пьют пиво.
Как вы думаете, делают они это сознательно, т. е. умышленно, или по недомыслию? Какие последствия влечёт такое поведение, если рассматривать его с точки зрения морали и с точки зрения общественного порядка?
(Чтобы дать обдуманный ответ, советуем прочитать ст. 20.1; 20.20 КоАП.)
Я думаю, молодые люди делают это по недомыслию. Вряд ли они хотят причинить кому-то вред. Я думаю, они хотят лишь отдохнуть. Такое поведение с точки зрения морали ведет к деградации человека. Если рассматривать такое поведение с точки зрения общественного порядка, оно ведет к наложению административного штрафа.
5. На пешеходном переходе водитель сбил человека. Против него возбуждено дело об административном правонарушении (проступке).
Подумайте, в каком случае это дело может быть переквалифицировано в дело об уголовном правонарушении, т. е. стать делом об уголовном преступлении.
(Чтобы дать более точный ответ, советуем ознакомиться со ст. 12.8, ч. 1 КоАП и ст. 118 УК РФ.)
Это дело может быть переквалифицировано в дело об уголовном правонарушении, т. е. стать делом об уголовном преступлении, в случае если сбитый пешеход получил тяжкий вред здоровью или погиб.
6. Подготовьте с группой одноклассников проект на тему «Учимся защищать свои права потребителя».
7. Андрей дал посмотреть своему другу Игорю диск с видеофильмом. После просмотра фильма Игорь подарил диск своей сестре. Оцените действие Игоря с позиций гражданского права.
Игорь подарил диск, который не находился в его собственности и он знал об этом, то есть поступил недобросовестно. Игорь не имел права дарить этот диск, так как он не являлся владельцем вещи.
8. В последнее время всё чаще высказывается мнение, что надо ужесточить уголовное наказание подростков. Как вы относитесь к этому мнению и почему?
Я считаю, что это мнение довольно оправданно, потому что некоторые подростки совершают преступления, зная, что наказание за него не будет столь суровым.
Похожие решебники
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением