Параграф 16 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение Глава III. Основы российского законодательства.§16. Роль права в жизни человека, общества и государстваКакие правила поведения людей существуют?Люди должны уважать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Глава III. Основы российского законодательства.
§16. Роль права в жизни человека, общества и государства
Какие правила поведения людей существуют?
Люди должны уважать друг друга, быть ответственными по отношению друг к другу, вести себя тактично, вежливо, не шуметь и не ругаться.
В чём состоит основное значение нормы?
Значение нормы совпадает со значением права. Значение заключается в регулировании общественных отношений.
Для чего создаются нормы?
Нормы создаются для урегулирования отношений между людьми и предотвращения конфликтов. Они необходимы, чтобы предотвращать конфликты и столкновения, а если они появились - помогать преодолевать их мирно, культурно, как мы теперь говорим, цивилизованно.
Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе?
Порядка и справедливости можно добиться в обществе путем введения правовых норм, которые будут регламентировать порядок в обществе.
Почему право - это прежде всего ответственность?
Право - это прежде всего ответственность, потому что право дает свободы, а подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей.
Следует ли из документа, что право должно соответствовать нравственным принципам своего времени и не отставать от него? О каком значении слова «право» вы узнали из этого документа?
Я думаю, из документа следует, что право должно соответствовать нравственным принципам своего времени и не отставать от него. В документе говорится, что право - наука о добре и справедливости (о таком значении слова “право” можно узнать из этого документа). Эти понятия могут со временем актуализироваться и интерпретироваться иначе.
Когда в России появились «первые ростки» естественного права? Откуда, по мнению академика Р. Ю. Виппера, исходит естественное право? Чем отличается точка зрения В. В. Зеньковского?
“Первые ростки” естественного права появились в России во второй половине XVIII века. По мнению Виппера, естественное право исходит из “римской юридической сокровищницы”. Зеньковский считает, что естественное право можно возводить к христианскому мировоззрению.
В чём Е. Н. Трубецкой видит сущность права? Почему он против «безграничной свободы»? Что всегда служит границей внешней свободы отдельного лица?
Сущность всякого права выражается, с одной стороны, в предоставлении лицу известной сферы внешней свободы, а с другой стороны - в ограничении этой сферы. Безграничная свобода отдельного лица была бы не только отрицанием права, но и прямой противоположностью добра. Внешняя свобода лица была всегда ограничена свободою других лиц в той именно мере, в какой этого требует добро.
1. Перечислите основные функции права в обществе.
Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к возникновению права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать конфликты и столкновения, а если они появились - помогать преодолевать их мирно, культурно, как мы теперь говорим, цивилизованно.
2. В чём смысл формулировки: право определяет меру свободы и равенства людей в обществе?
Право точно указывает, сколько свободы дано человеку. Подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей. Одно только право способно точно указать, сколько и какие права имеет человек, или, иначе говоря, какие у него юридические возможности и обязанности.
3. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?
Сила нормативного акта зависит от того, какой орган государства его принимает. Высшая юридическая сила законов объясняется тем, что их принимает высшая законодательная власть - парламент (в России он называется Федеральным Собранием) или же непосредственно народ страны - путём референдума (прямого голосования избирателей).
4. Чем вы объясните потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей?
Потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей объясняется тем, что иначе будут возникать конфликты, которые также необходимо регулировать.
5. Сравните понятия «право» и «закон»: что между ними общего, в чём различия?
В современной науке есть разные позиции. Одни учёные утверждают, что право и закон абсолютно совпадают, что любой принятый закон - это всегда и есть право. Эти учёные не делают различия между правом и законом.
Другие доказывают, что право и закон не всегда совпадают, что закон не всегда является правом. Ведь государство, рассуждают эти учёные, может принять и неправовой, несправедливый закон - закон, не опирающийся на право. Право же - это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. Вот в этом и состоит различие: закон может быть несправедливым, а право бывает только справедливым, иначе оно перестаёт быть правом, превращается в свою противоположность - произвол.
Несправедливый закон нельзя отнести к праву. Его так и называют - неправовой закон, а в народе говорят - «дикий», «драконовский».
1. Количество правовых норм (правил) велико. Их принято объединять в большие группы - как говорят юристы, группировать по отраслям права. Отраслей права тоже получается много: есть гражданское право, трудовое право, семейное право, административное право и т. д. - по самому названию можно судить, какие стороны общественной жизни регулируют эти отрасли права. Объясните, почему существует множество отраслей права. Как вы оцениваете необходимость иметь их в таком количестве в одной стране?
Существует большое количество отраслей права, потому что право регламентирует все стороны жизни человека, а их очень много. Каждая отрасль занимается конкретными функциями. Я думаю, в каждой стране должно быть большое количество отраслей права, так как это помогает лучше устраивать жизнь людей
2. Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность. Уточните, как вы понимаете это утверждение. Что значит демократическое и гуманистическое содержание? В чём состоит общечеловеческая ценность права?
Я думаю, демократическое содержание права заключается в том, что каждый человек равен в своих правах. Гуманистическое содержание заключается в том, что права даруют людям свободы, права направлены именно на человека. Общечеловеческая ценность права заключается в том, что право защищает от конфликтов и происшествий, поддерживает порядок.
3*. Есть разные позиции по вопросу о том, существует ли различие между правом и законом. Раскройте эти позиции и выскажите ваше отношение к ним. Как вы полагаете, почему важно разобраться в этом вопросе?
В современной науке есть разные позиции. Одни учёные утверждают, что право и закон абсолютно совпадают, что любой принятый закон - это всегда и есть право. Эти учёные не делают различия между правом и законом.
Другие доказывают, что право и закон не всегда совпадают, что закон не всегда является правом. Ведь государство, рассуждают эти учёные, может принять и неправовой, несправедливый закон - закон, не опирающийся на право. Право же - это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. Вот в этом и состоит различие: закон может быть несправедливым, а право бывает только справедливым, иначе оно перестаёт быть правом, превращается в свою противоположность - произвол.
Я думаю, что право и закон имеют различия. Мне ближе вторая точка зрения. Однако, я думаю, что закон говорит нам об обязанностях, а право - о свободах. Я также согласна с тем, что закон - это более строгая норма.
4*. Вы знаете, что нормативные акты взаимодействуют на основе соподчинения, отсюда условное название «иерархическая лестница». А чем объяснить различное положение нормативных актов в «иерархической лестнице»? Чем оно обусловлено?
Нормы права различаются в зависимости от того, в каком документе они закреплены. Сила нормативного акта зависит от того, какой орган государства его принимает. Высшая юридическая сила законов объясняется тем, что их принимает высшая законодательная власть - парламент или же непосредственно народ страны - путём референдума.
Поскольку нормативные акты обладают различной юридической силой, они взаимодействуют на основе определённого соподчинения (иерархии). На вершине иерархии находится основной закон - конституция, которая определяет основы правового регулирования в стране. Все остальные нормативные акты действуют только в согласии с конституцией и не могут ей противоречить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением