Выводы к Главе 3 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение Вопросы для повторения1. Какие смысловые значения соединяет в себе право? Почему право есть мера свободы, справедливости, ответственности? В чём различие между правом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Вопросы для повторения
1. Какие смысловые значения соединяет в себе право? Почему право есть мера свободы, справедливости, ответственности? В чём различие между правом и законом?
Право - особый социальный регулятор, представляющий для общества столь же великую ценность, как и мораль. Оно соединило в себе несколько смысловых значений: право помогает управлять; право ориентирует общество на правду и справедливость; право говорит о правах человека. Всё это делает право мерой свободы, справедливости и ответственности.
Принятые государством нормы права закрепляются в нормативных актах, среди которых высшей юридической силой обладает закон (и прежде всего конституция - основной закон). Право всегда есть мера свободы и справедливости. Закон не всегда является справедливым.
2. Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? В чём состоит специфика правоотношения?
Правоотношение - это вид социальных отношений, регулируемый нормами права. Участниками правоотношения могут стать как физические, так и юридические лица, обладающие правоспособностью и дееспособностью. Возникшие правоотношения у их участников порождают взаимные права и обязанности, т. е. меру возможного и дозволенного поведения, которая установлена и гарантирована государством.
3. Объясните, какова связь между правонарушением и юридической ответственностью.
Понятие ответственности употребляется в двух смыслах: моральном и правовом, юридическом. В юридическом смысле оно означает применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушения подразделяют на проступок и преступление (в зависимости от степени причинённого вреда). За правонарушение предусматривается определённая юридическая ответственность, которая зависит от характера правонарушения.
4. В чём сущность и особенности гражданско-правовых отношений?
Гражданские правоотношения - это имущественные (вещные и обязательственные) или личные неимущественные общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права. Отличительная особенность гражданских правоотношений в том, что они основаны на автономии, равенстве и имущественной самостоятельности участников.
5. Каковы сущность и особенности трудовых правоотношений?
Трудовое законодательство устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, направлено на создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей. Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату определённой работы, подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством.
6. В чём особенности семейных правоотношений по сравнению с правоотношениями гражданскими? Каковы права и обязанности супругов, родителей и детей?
Особенности семейных правоотношений в том, что, во-первых, их участниками являются не посторонние, а близкие люди - члены семьи. Во-вторых, они возникают из специфических юридических фактов: брак, родство, материнство, отцовство. В-третьих, содержание семейных правоотношений составляют неотчуждаемые по своему характеру личные и имущественные права и обязанности членов семьи. При этом семейные правоотношения, в отличие от отношений гражданских, имеют в основном личный характер.
7. В чём специфика административного права как регулятора общественных отношений? Почему административные отношения не могут сложиться между двумя рядовыми гражданами? Чем административное правонарушение отличается от преступления?
Административно-правовыми отношениями называют общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Для их возникновения необходимо, чтобы хоть одна из сторон правоотношения была представлена субъектом административной власти. Поскольку в административно-правовых отношениях одна сторона всегда наделена властными полномочиями, а другая обязана подчиняться, такие отношения всегда имеют властный характер, их можно выразить формулой «власть - подчинение». Поэтому между двумя рядовыми гражданами административно-правовые отношения невозможны.
Административное правонарушение от преступления отличается меньшей степенью вреда для общества.
8. В чём специфика уголовно-правовых отношений?
Уголовно-правовые отношения - особый вид общественных отношений, возникающих главным образом по поводу преступления и регулируемых нормами уголовного права.
9. Каковы основные направления правового регулирования в сфере образования? Что означают государственные гарантии в сфере образования?
Согласно Конституции, каждый имеет право на образование. Вместе с тем получение основного общего образования есть обязанность каждого гражданина России. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением